Preview

Управление

Расширенный поиск
№ 4 (2016)
Скачать выпуск PDF

НАУЧНАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА «ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ КОРПОРАТИВНОГО, СТРАТЕГИЧЕСКОГО И АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

6-15 32
Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы развития менеджмента в мире и в России. Проведен анализ развития менеджмента в различные периоды времени и его современного состояния. Выявлены факторы и предпосылки разработки новой концепции менеджмента, определены наиболее значимые ее черты и условия реализации.

16-20 28
Аннотация

В статье предпринята попытка проанализировать теоретические обоснования необходимости развития человеческого капитала, отразить наблюдаемые последствия данного процесса, рассмотреть характер зависимости уровня развития человеческого капитала от масштабов финансирования и выявить основные модели его воспроизводства и реализации. Определяются принципиальные элементы, ключевые вопросы и проблемы воспроизводства и развития человеческого капитала в рамках различных моделей. Обосновывается необходимость управления развитием человеческого капитала в крупных по численности системах, в том числе путем более глубокого исследования области социального капитала и понятия «качество жизни». При этом основной проблемой процесса развития человеческого капитала представляется необходимость определения принципов балансирования социальных и экономических параметров данного процесса.

21-26 21
Аннотация

Рассматривается проблематика систем управления образовательными организациями в сфере высшего образования. На примере основной образовательной программы – Корпоративное управление – показана взаимосвязь компетенций, приобретаемых в процессе обучения, образовательных траекторий и трудовых функций профессиональных стандартов, лежащих в основе подготовки в данной предметной области.

27-32 23
Аннотация

Представлен комплекс проблем формирования искусства менеджмента в современных условиях развития экономики России. Искусство управления должно включать теоретические знания, практические навыки, личностные, нравственные и этические качества. Особое внимание уделяется факторам роли искусства в совершенствовании менеджмента, проблемах развития искусства не только в деятельности менеджера, но и в деятельности персонала менеджмента.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

45-51 34
Аннотация

Статья посвящена анализу места и роли управленческого учета в принятии управленческих решений. Авторы исходят из того, что современный экономический кризис требует обеспечения гибкости управления и повышения эффективности стратегических и оперативных решений. В статье рассмотрены этапы развития управленческого учета, дается сравнение содержания таких экономических категорий как управленческий учет, котроллинг, планово-экономическая деятельность, хозяйственный расчет. Приведена периодизация экономических кризисов и изменений в управленческом учете. Рассмотрены процессы совершенствования управления предприятиями в СССР. Авторы рассматривают особенности стратегического и оперативного управленческого учета, цели применения управленческого учета в организации, требования, предъявляемые к информации, формируемой в системе управленческого учета.

52-61 22
Аннотация

В статье рассматривается методический подход к расчёту управленческого воздействия. Данный подход основан на расчёте вектора поведения, предполагает учёт воздействия институциональной среды и, как следствие, позволяет точнее рассчитать управленческое воздействие.

62-69 25
Аннотация

В статье представлен опыт решения задачи обеспечения системы управления дочерними и зависимыми организациями необходимой информацией, а также подготовки специалистов для системы управления группы компаний «Деликатный переезд». Статья – приглашение к дискуссии и взаимодействию.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

70-73 16
Аннотация

Авторы статьи поднимают проблему использования предпринимательского подхода в реализации основных образовательных программ в высшей школе, предлагая организовать данный процесс в фокусе взаимодействия с одной из основных групп стейкхолдеров образовательной организации – работодателями.

74-81 34
Аннотация

В статье доказывается значимость деловой репутации как необходимого фактора повышения конкурентоспособности компаний, рассмотрены этапы формирования деловой репутации компании. Репутация рассматривается как одна из важнейших составляющих нематериальных активов компании. Описываются примеры повышения деловой репутации современных организаций, выделяются основные преимущества, которые дает положительная деловая репутация компании, описываются внешние и внутренние факторы и риски, оказывающее значительное влияние на репутацию компании.

82-85 34
Аннотация

В настоящее время зарубежные примеры показывают нам, что корпоративное управление играет важную роль в развитии организации и улучшении ее показателей. Международная интеграция лишь способствует привлечению полезных и современных стандартов корпоративного управления других стран. В данной статье затрагивается вопрос воздействия корпоративного менеджмента на организацию в целом. Имеется несколько видов показателей, способных оценить значимость рейтинга корпоративного управления для эффективного функционирования компании, рейтинга, который способен отражать все преимущества и недостатки компании перед заинтересованными лицами. Тем не менее данные показатели не способны точно оценивать зависимость, так как существует множество факторов, которые невозможно учесть. Для этих целей автором предлагается опираться на теорию «Balanced Scorecard».

НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

86-90 19
Аннотация

В статье рассматривается формирование матриц стратегий привлечения материальных ресурсов и как с их помощью определяется более приемлемое управленческое решение в условиях антикризисного управления.

91-98 24
Аннотация

Актуальность научных исследований в области антикризисного управления обусловлена депрессивным состоянием российской экономики, в том числе ее предпринимательского сектора. Одним из важных направлений деятельности научной школы кафедры корпоративного управления является прогнозирование развития организации в условиях кризиса. В статье определены сущность антикризисного прогнозирования, его цель, этапы, влияющие факторы. Особое внимание уделено методам прогнозирования, их классификации, критериям выбора. Рассмотрен вклад известных российских и зарубежных ученых в теорию прогнозирования банкротства организации, проведен сравнительный анализ преимуществ и недостатков различных методов прогнозирования. Представлен перечень критических показателей вероятности банкротства предприятия.

99-103 28
Аннотация

В статье представлены правила конструктивных коммуникаций, которые необходимо применять в антикризисном управлении. В этих правилах выявлено много общего с конструктивными переговорными технологиями. Выделены типы коммуникационных взаимодействий в условиях кризиса. Используя представленные в статье правила, предлагается повышать антикризисную коммуникационную компетентность руководителей, необходимую для успешного управления взаимодействиями в коллективе в условиях современной экономики.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)