Preview

Управление

Расширенный поиск

История зарождения и развития клиентского сервиса

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-4-54-59

Полный текст:

Аннотация

Любое взаимодействие между двумя и более субъектами всегда сопряжено с различными факторами: экономическими, социальными, культурными, политическими и другими. Изучение истории понятия «сервис» невозможно в разрыве от изучения понятия торговли. В статье эти два понятия рассмотрены в неразрывной связи для более точного отражения важности сервиса, как при совершении мелких торговых сделок, так и для работы лидеров транспортной отрасли.

Важнейшим периодом для изучения истории понятия «сервис», как ключевого аспекта торговли, является торгово-экономический прорыв в развитии международных торговых отношений, который относится к XIII в. XX в. стал действительно значимым для клиентского сервиса. Созданные предпосылки, развитие производства, качественное изменение жизни населения – все это позволило и России, и Европе шагнуть далеко вперед в плане понятия сервиса. Если до этого момента мир был убежден, что предложение рождает спрос, то с развитием предложения, расширением услуг, появлением новых видов транспорта, а именно альтернатив в любой сфере жизни общества, появляется и новая задача – привлечь клиента к своему товару.

Итогом изменений в сфере сервиса в XX в. стала переориентация с производства на клиента, причем несмотря на неравномерное развитие стран Европы и России, в XXI в. страны встали примерно на одну ступень развития сервиса. Единственное, что стало сильнейшим отличием – ментальные ценности жителей Европы и России. Ориентация на клиента превалирует над собственными интересами, так как моральное удовлетворение от процесса взаимодействия с клиентом стоит наравне с материальным. Отсутствие разделения клиентов по классам, понимание важности разделения потребностей в соответствии с возможностями – основа развития сервиса.

Об авторах

Т. Н. Сакульева
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Сакульева Татьяна Николаевна, канд. экон. наук

г. Москва


С. Тромбетта
операционный офис «Кирей групп»
Италия

Тромбетта Симоне, разработчик программного обеспечения

г. Турин



Список литературы

1. Bairoch, P., Goertz, G. Factors of Urbanisation in the Nineteenth Century Developed Countries: A Descriptive and Econometric Analysis//Urban Studies. 1986. No. 23. P. 285–305.

2. Hensher, D. A. Future bus transport contracts under mobility as a service regime in the digital age: are they likely to change? Australia, Sydney, 2016. 223 р.

3. Kotler, Ph. A framework for marketing management. 2nd Edition. Upper Saddle River, New Jersey, 2006. 464 р.

4. Levitt, Th. Marketing Myopia//Harvard business review. 1960. V. 38. No. 4. pp. 24–47.

5. Sakulyeva, T. Megapolis public transport system// International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. V. 9. No. 10. P. 647–658.

6. Yanying, L., Voege, T. Mobility as a service (MaaS): Challenges of Implementation and Policy Required// Journal of Transportation Technologies. 2017. No. 7. P. 95–106.


Для цитирования:


Сакульева Т.Н., Тромбетта С. История зарождения и развития клиентского сервиса. Управление. 2019;7(4):54-59. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-4-54-59

For citation:


Sakulyeva T.N., Trombetta S. History of origin and development of customer service. Upravlenie. 2019;7(4):54-59. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-4-54-59

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)