Обучающие сети – альтернатива традиционным методам управления организационными изменениями. Из опыта Национального общества французских железных дорог
https://doi.org/10.12737/18798
Аннотация
В условиях современной нестабильной экономической обстановки организации, предприятия и компании должны постоянно адаптироваться и вводить инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными. Для стимулирования инноваций и усовершенствования адаптационных механизмов организация (компания) должна способствовать раскрытию потенциала своих сотрудников, предоставляя им свободу действий в рамках их полномочий, другими словами, она должна стать обучающейся. Обучающие сети представляют собой одну из форм обучающейся организации и могут быть использованы в качестве альтернативы традиционным методам управления организационными изменениями, вовлекая в них наибольшее количество участников для обеспечения эффективного перехода к новому способу функционирования, выгодному одновременно для компании, сотрудников и клиентов. В настоящей статье рассматриваются ключевые принципы обучающих сетей и приводятся основные результаты их использования в Национальном обществе французских железных дорог, где они применяются начиная с 2007 г.
Об авторах
Д. ОтиссьеФранция
д-р управленческих наук (HDR), директор Департамента организационных изменений
профессор
Е.В. Пащенко - де Превиль
Франция
д-р психол. наук (PhD), научный сотрудник Департамента организационных изменений
ассоциированный науч. сотрудник
Т. Рэнар
Франция
ведущий специалист по использованию коллективного интеллекта – Группа сплоченности человеческих ресурсов, HR-департамент
Список литературы
1. Argyris C., Schön D.-A. Organizational Learning II, Reading, Mass: Addison Wesley, 1996.
2. Argyris C., Schön D. Apprentissage organisationnel: théorie, méthode, pratique, Bruxelles, De Boeck Supérieur. Management, 2001.
3. Autissier D., Giraud L., Jonson K.J., Moutot J.-M. Les liens entre les caractéristiques et le succès des changements organisationnels: le cas d’une start-up // Question(s) de Management?, Nо°3, septembre 2013, pp. 11–24.
4. Autissier D., Hureau J.-P., Raynard T., VandangeonDerumez I. Les réseaux apprenants : Une démarche d’accompagnement du changement dans la relation de service à la SNCF. Paris, Eyrolles, 2013.
5. Bercovitz J., Feldman M. Academic entrepreneurs: Organisational change and the individual level // Organization Science, 2008, 19(1), pp.69–89.
6. Landier H. Vers l’entreprise intelligente. Paris, CalmannLevy, 1991.
7. Lüscher L., Lewis M. Organizational change and managerial sensemaking: Working through paradox // Academy of Management Journal, 2008, 51 (2), pp. 221–240.
8. Morin E. La méthode (6 tomes). Paris, Editions du Seuil, 1977 (t. 1).
9. Morin E. Introduction à la pensée complexe. Paris, Editions du Seuil, 2005
10. PROFIL.SNCF [Electronic resource] // www.sncf.com/ ressources/reports/sncf_profil_2015.pdf (дата обращения: 09.11.2015).
11. Senge P.M. The Fifth Discipline. New York, Doubleday, 1990.
12. Senge P. La Cinquième Discipline. L’art et la manière des organisations qui apprennent. Paris, First Editions, 1991.
13. Senge P. La Cinquième Discipline. Levier des organisations apprenantes. Eyrolles, Paris, 2015.
14. SOL France [Electronic resource] // www.solfrance.org (дата обращения 29.03.2014).
15. Zarifian P. Objectif compétence. Paris, Editions Liaisons, 1999.
Рецензия
Для цитирования:
Отиссье Д., Пащенко - де Превиль Е., Рэнар Т. Обучающие сети – альтернатива традиционным методам управления организационными изменениями. Из опыта Национального общества французских железных дорог. Управление. 2016;(1):84-92. https://doi.org/10.12737/18798
For citation:
Autisier D., Pachtchenko-de Préville E., Raynard T. Learning Networks: an Alternative to Traditional Methods of Managing Organizational Change. What We Can Learn from the Experience of the National Society of French Railways. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2016;(1):84-92. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/18798