НАУЧНАЯ ШКОЛА «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УПРАВЛЕНИЯ 
Автор исследует сущность и содержание понятия «институт» с точки зрения различных подходов современной институциональной теории. Автор раскрывает взаимосвязь институтов с культурными, социальными, правовыми нормами, нормами поведения, рутинами, привычками, предлагает собственную оригинальную картину институциональной архитектуры социально-экономической системы и обосновывает дальнейшие направления исследований институциональной экономической теории.
Автор акцентирует внимание на возможном вкладе государственных корпораций в долговременные результаты экономического развития. Обосновывается, что эти корпорации могут вносить значительный вклад в обеспечение динамической эффективности экономики, в осуществление структурных сдвигов в производстве. Выделяется роль государственных корпораций в формировании инфраструктуры, необходимой для распространения принципиально новых технологий.
В статье рассмотрены понятия «институциональная среда образования», «образовательная услуга», «конкурентоспособность образовательной услуги» и уточнено их содержание. Авторы проанализировали сущность и содержание, конкурентоспособность образовательной услуги, предложили критерии конкурентоспособности образовательного учреждения с точки зрения ценностноориентированного подхода. Авторы рассмотрели влияние институциональной среды образования на институт образования и обосновали взаимосвязь между институциональной средой образования и конкурентоспособностью учреждений образования и их образовательных услуг. Совершенствование российской системы образования, институциональной среды образования и повышение конкурентоспособности образовательных услуг российских вузов возможно только на основе глубокого и всестороннего изучения описанной взаимосвязи.
Исследованы институциональные условия, способствующие созданию и диффузии инноваций. Сравнительный анализ институций в странах выявляет существенные пробелы институциональной среды в России. С целью улучшения качества институциональной среды определены две группы требований к трансформации. Базисные требования обусловлены закономерностями научно-технического развития глобальной экономики и, как правило, единые для всех стран. Специальные требования определяются пространственными, отраслевыми и другими внутренними факторами. Проведено различие требований к институтам в индустриально развитых и менее развитых странах. Показано, что для таких стран, как Россия, важно фокусироваться на развитии и разнообразии каналов трансфера знаний и технологий. Изменение парадигмы развития инноваций акцентирует усилия на коммуникативных свойствах институциональной среды и создании инновационных экосистем.
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
В статье с экономико-правовой и институциональной точек зрения рассмотрены сущность, содержание, особенности и значение категории собственности в рамках управления домохозяйством как открытой системой, организацией особого рода и средой воспроизводства человеческого капитала.
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ 
В статье рассматриваются актуальные проблемы государственного управления, связанного с позицией государства в условиях рынка по отношению к кадровому потенциалу общества. Автор описывает состояние российского кадрового потенциала на протяжении последних десятилетий. В статье отмечается, что в России за прошедшие годы государство доверилось регулирующей роли рынка в создании сложных механизмов понимания человека-профессионала как ценнейшего достояния общества, государства, организации. Автор акцентирует внимание на том, что потенциал кадровой стратегии еще не в полной мере осмыслен в государственном управлении. Обосновывается необходимость целостного научного подхода к воспроизводству и востребованию кадрового потенциала, что позволит обеспечить кадровую безопасность общества и государства в условиях кадровой глобализации.
ISSN 2713-1645 (Online)