Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Ключевые знания и навыки для профессиональной реализации студентов в цифровой среде

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-3-72-79

Аннотация

Эпоха цифровой трансформации подразумевает кардинальные изменения в обществе, образовательных процессах, профессиональной деятельности и повседневной жизни людей, что позволяет по-новому выстраивать экономические отношения, налаживать культурные связи, планировать, принимать и реализовывать решения. Цифровые технологии становятся важным инструментом трансформации образования и положительно влияют на ценность цифровой системы. Цель статьи – оценка внедрения цифровых технологий в систему обучения студентов вуза. В исследовании используются эмпирические методы, такие как анкетирование, анализ, изучение и обобщение. В работе сделан вывод о том, что студенты бакалавриата рассматривают активное внедрение цифровой трансформации в образовательный процесс как необходимую составляющую приобретения современных цифровых компетенций. Перспективы исследования заключаются во внедрении современных цифровых технологий, ориентированных на широкое использование активных методов обучения, способствующих углублению профессиональной специализации образовательного процесса в эпоху цифровой экономики. Научная новизна статьи заключается в том, что авторы исследуют влияние цифровых технологий, используемых в процессе обучения в вузе, на степень готовности студентов к вхождению в новое образовательное пространство и к участию в образовательном процессе на основе использование информационных, коммуникационных и цифровых технологий.

Об авторах

Т. В.. Салынская
Государственный университет управления
Россия

Салынская Татьяна Владимировна, канд. филол. наук, доц. каф. иностранных языков

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



А. А. Ясницкая
Государственный университет управления
Россия

Ясницкая Арина Анатольевна, ст. преп. каф. иностранных языков

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



Список литературы

1. Abramova I.E., Shishmolina E.P., Nikolaeva O.O. (2021), “Professionally integrated foreign language training for hospitality students in the context of digitalization”, Perspectives of Science and Education, no. 52(4), pp. 238–246.

2. Abuzyarova D., Belousova V., Krayushkina Zh., Lonshcikova Yu., Nikiforova E., Chichkanov N. (2021), “The role of human capital inscience, technology and innovation”, Foresight, vol. 13, no. 2, pp. 107–119, https://doi.org/10.17323/2500-2597.2019.2.107.119

3. Aksenov S.L., Arifulina R.U., Katushenko O.A., Sergeeva T.N., Romanovskaya L.V. (2021), “Digital transformation of the educational space: new tools and technological solutions”, Perspectives of science and education, no. 1(49), pp. 24–43, https://doi.org/10.32744/pse.2021.1.2

4. Andryukhina L.M., Sadovnikova N.O., Utkina S.N., Mirzaahmedov A.M. (2020), “Digitalisation of professional education: Prospects and invisible barriers”, The Education and Science Journal, no. 3(22), pp. 116–147, https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-3-116-147

5. Basharina O.V. (2020), “Formation of the basis of digital security as a component of digital competence”, Innovative development of vocational education, no. 2(26), pp. 31–36.

6. Bolgova V.V., Garanin M.A., Krasnova E.A., Khristoforova L.V. (2021), “Post-pandemic education: falling or preparing for a jump?”, Higher Education in Russia, vol. 30, no. 7, pp. 9–30, https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-7-9-30

7. Brodovskaya E.V., Dombrovskaya A.Yu., Petrova T.E., Pyrma R.V., Azarov A.A. (2020), “Digital space of leading universities: the comparative analysis of sites”, Higher Education in Russia, vol. 28, no. 12, pp. 9–22, https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-12-9-22

8. Dolgikh E.A., Pershina T.A. (2019), “Statistical study of students’ digital competencies”, E-Management, vol. 2(3), pp. 64–72, https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-3-64-72

9. Rybakova M.V. (2021), “Digital educational environment as a factor of foreign language competences development”, Perspectives of Science and Education, no. 49(1), pp. 232–248, https://doi.org/10.32744/pse.2021.1.16

10. Zeer E.F., Symanyuk E.E., Lebedeva E.V. (2021), “Transprofessionalism as a predictor for the preadaptation of an agent to the professional future”, Siberian journal of psychology, no. 79, pp. 89–107.

11. Zeer E.F., Tretyakova V.S., Zinnatova M.V. (2020), “Innovative model of socio-professional development of a student’s personality”, The Education and Science Journal, no. 3(22), pp. 83–115, https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-3-83-11


Рецензия

Для цитирования:


Салынская Т.В., Ясницкая А.А. Ключевые знания и навыки для профессиональной реализации студентов в цифровой среде. Управление. 2022;10(3):72-79. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-3-72-79

For citation:


Salynskaya T.V., Yasnitskaya A.A. Key knowledge and skills university students need in a digital environment. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2022;10(3):72-79. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-3-72-79

Просмотров: 315


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)