Preview

Управление

Расширенный поиск

Зарубежные практики реализации персонифицированного подхода к развитию управленческого персонала образовательной организации

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-55-59

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты исследования зарубежных практик развития управленческого персона-ла образовательных организаций Австралии, Дании, Финляндии, Франции и Соединенных Штатов Америки на наличие маркеров персонифицированного подхода. Выявлены и описаны особенности применения такого подхода: признание и неукоснительное соблюдение прав и свобод, способно-стей и возможностей управленческого персонала как субъекта развития; направленность системы развития на внутреннюю мотивацию, трансформацию общих ценностей (системы образования, го-сударства и общества в целом) в личностные ценности управленческого персонала; непрерывность системы развития персонала с ориентацией на формирующийся социально-профессиональный опыт субъекта развития. Разработаны рекомендации по проектированию отечественной персонифициро-ванной системы развития управленческого персонала образовательной организации. Приведены риски, которые рекомендуется учитывать при проектировании и реализации соответствующей оте-чественной системы: отсутствие системного подхода к профессиональному развитию руководителя; низкая интегрированность целей и стратегии профессионального развития руководителя с целями и стратегией образовательной организации / системой образования; недостаточная ориентация прог-рамм профессиональной подготовки на персонифицированные возможности, включая накопленный профессиональный и социальный опыт субъекта развития; отсутствие специально подготовленного корпуса тьюторов (менторов, наставников, коучеров) в сфере персонифицированного сопровождения управленческого персонала образовательной организации; ограниченное количество объективных, научно обоснованных критериев и показателей оценки эффективности персонифицированной сис-темы развития персонала и, как следствие, невозможность проведения объективного мониторинга и рефлексии результатов развития управленческого персонала.

Об авторе

В. В. Тарасенко
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Беспалько, В. П. Персонифицированное образование // Педагогика, 1998. - № 2. - С. 12-17.

2. Кондратьев, С. В. От личностно-ориентированного - к персонифицированному обучению // Вестник ПСТГУ. - Сер. IV. Педагогика. Психология, 2009. - Вып. 3 (14). - С. 95-109.

3. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография / А. Я. Кибанов, Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Чуланова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 156 с.

4. Рытов, А. И. Проблема оценки профессиональной компетентности директора общеобразовательной школы / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия : Педагогика и психология, 2012. - № 4 (22). - С. 21-29.

5. Чечель, И. Д. Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития. - М.: Изд-во «Сентябрь», 2016. - 128 с.

6. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. - М.: Academia, 2007. - 384 с.

7. Barber, M., Donnelly K., Rizvi S. Oceans of Innovation. The Atlantic, the Pacific, Global Leadership and the Future of Education. London: Institute for Public Policy Research, 2012. - P. 70.

8. Darling-Hammond, L. et al. Preparing School Leaders for a Changing World: Lessons from Exemplary Leadership Development Programs / L. Darling-Hammond, M. La Pointe, D. Meyerson, M. Orr // The Wallace Foundation, 2007. - p. 254.

9. Schleicher, A. Preparing Teachers and Developing School Leaders for the 21st Century. Lessons from around the world. Paris: OECD, 2012. - p. 103.

10. Taipale, A. International survey on Educational leadership: a survey on school leader’s work and continuing education. Finnish National Board of Education and the author. Layout: Edita Prima Oy, 2012. - 50 p.


Для цитирования:


Тарасенко В.В. Зарубежные практики реализации персонифицированного подхода к развитию управленческого персонала образовательной организации. Управление. 2018;6(3):55-59. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-55-59

For citation:


Tarasenko V.V. Foreign experience of realization of the personied approach to development of management personnel of educational organization. Upravlenie. 2018;6(3):55-59. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-55-59

Просмотров: 46


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)