Preview

Управление

Расширенный поиск

Омниканальный маркетинг и beacon-технологии: опыт и перспективы в Европе

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-112-126

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены основные результаты, полученные при применении омниканальной маркетинговой стратегии и beacon-технологий в сфере европейской торговли. Определена разница между мультиканальной и омниканальной маркетинговыми стратегиями. Для развития основных направлений цифровых технологий в сфере маркетинга, предложенных в работах Д.Ж. Пелтье, требуется провести актуализацию компонентов, входящих в структуру интегрированных маркетинговых коммуникаций. Установлено, что под влиянием современных цифровых маркетинговых технологий необходимо по-новому определять разрозненные точки соприкосновения с клиентами, которые влияют на процесс вовлечения потребителей и получение прибыли вследствие использования различных омниканалов. Развивая практические аспекты стратегии омниканальной розничной торговли, выдвинутые Ю. Мелантиу, необходимо учитывать, что при пересечении эффективного омниканального маркетинга и стратегических инициатив, маркетологи получают возможность привлечь новых клиентов и повысить уровень лояльности к бренду.

Представлена структура beacon-технологии, приведены результаты ее применения в европейской торговле. Выявлено, что появление омниканального маркетинга приводит к разрушению полей структуры в уже доступных точках, где происходит соприкосновение брендов и потребителей. Цель статьи заключается в оценке уровня применения технологий омниканального маркетинга и beacon-технологий европейскими розничными продавцами с целью разработки рекомендательной базы, необходимой для дальнейшего эффективного развития омниканального маркетинга в европейских странах. Предложена схема взаимодействия beacon-технологий и информационно-технологических интеграторов в рамках функционирования омниканальной маркетинговой стратегии. Выполнен сравнительный анализ мультиканальной и омниканальной маркетинговых стратегий. Сделаны выводы, связанные с развитием омниканального маркетинга в европейских странах, а также определена возможность интегрирования beacon-технологий в систему омниканального маркетинга.

Об авторах

А. А. Сазонов
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (МАИ)»
Россия

Сазонов Андрей Александрович, канд. экон. наук, доцент

125993, Волоколамское шоссе, д. 4, г. Москва



М. В. Сазонова
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (МАИ)»
Россия

Сазонова Марина Владимировна, ст. преп.

125993, Волоколамское шоссе, д. 4, г. Москва



Список литературы

1. Алешникова В.И., Береговская Т.А., Сумарокова Е.В. (2019). Стратегия омниканального маркетинга // Вестник университета. № 2. С. 39–45. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-39-45.

2. Горбулина Д.В., Рожков И.В. (2016). Применение инновационной технологии iBeacon в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал. № 4. С. 309–316.

3. Землянская Н.Б., Казакова Н.В., Сазонов А.А. (2020). Особенности применения современных инновационных технологий в сфере маркетинга как способа увеличения показателей конкурентоспособности промышленных предприятий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. № 3. С. 84-90. doi: 10.18384/2310-6646-2020-3-84-90.

4. Михайлюк М.В. (2016). Интернет-торговля и логистика omnichannel: особенности современного рыночного цикла многоканального развития ритейла // Финансовые исследования. № 4 (53). С. 244–249.

5. Панюкова В.В. (2015). Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. № 4. С. 39–45.

6. Сухостав Е.В., Козлова О.А. (2016). Стратегические направления развития маркетинга в системе распределения // Вестник ЗабГУ. №11. С. 140–150.

7. Abrudan I.N., Dabija DC., Grant D.B. (2020). Omni-channel retailing strategy and research agenda // Perspectives on consumer behaviour. Contributions to management science. Sroka W. (eds). Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47380-8_12.

8. Christoforou T., Melanthiou Y. (2019). The practicable aspect of the omni-channel retailing strategy and its impact on customer loyalty / The Synergy of Business Theory and Practice. Palgrave Studies in Cross-disciplinary Business Research / Association with EuroMed Academy of Business. Palgrave Macmillan, Cham. Thrassou A., Vrontis D., Weber Y., Shams S., Tsoukatos E. (eds). https://doi.org/10.1007/978-3-030-17523-8_11.

9. Fujimura T., Ishino Y. (2020). Omni-channel challenges facing small- and medium-sized enterprises: balancing between B2B and B2C / Agents and Multi-Agent Systems: Technologies and Applications 2020. Smart Innovation, Systems and Technologies, V. 186. Springer, Singapore. Jezic G., Chen-Burger J., Kusek M., Sperka R., Howlett R., Jain L. (eds). https://doi.org/10.1007/978-981-15-5764-4_32.

10. Herhausen D., Binder J., Schoegel M., Herrmann A. (2015). Integrating bricks with clicks: retailer-level and channel-level outcomes of online-offline channel integration // Journal of Retailing. V. 91, No. 2. Pp. 309–325 https://doi.org/10.1016/j.jretai.2014.12.009.

11. Iftikhar R., Pourzolfaghar Z., Helfert M. (2020). Omnichannel value chain: mapping digital technologies for channel integration activities / Advances in Information Systems Development. ISD 2019. Lecture Notes in Information Systems and Organisation, V. 39. Springer, Cham. Siarheyeva A., Barry C., Lang M., Linger H., Schneider C. (eds). https://doi.org/10.1007/978-3-030-49644-9_5.

12. Jelassi T., Martínez-López F.J. (2020). Unifying channels to reach customers: omni-channel strategies / Strategies for e-Business. Classroom Companion: Business. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-48950-2_15.


Для цитирования:


Сазонов А.А., Сазонова М.В. Омниканальный маркетинг и beacon-технологии: опыт и перспективы в Европе. Управление. 2021;9(1):112-126. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-112-126

For citation:


Sazonov A.A., Sazonova M.V. Omnichannel marketing and beacon technologies: experience and prospects in Europe. Upravlenie. 2021;9(1):112-126. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-112-126

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)