Preview

Управление

Расширенный поиск

Вопросы управления образованием в современных условиях

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-11-16

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам управления современными образовательными учреж-дениями. Система образования, состояние информационного общества, профессиональное педагогическое сообщество во всем мире находится в поиске новых методов и форм обучения, концепции современного образования, отвечающих вызовам информационного общества. Ин-форматизация образования представляет собой многогранный процесс, связанный с социаль-но-экономическими преобразованиями в государстве. Качество образования, эффективность управления информационными потоками в образовательном процессе являются важными характеристиками, определяющими конкурентоспособность государства. Построение совре-менной экономики государства в настоящее время требует решения задачи повышения конку-рентоспособности отечественной промышленности, инфраструктурных отраслей, социальной сферы. Для этого требуется значительная трансформация существующего подхода к подготов-ке, прежде всего инженерных кадров, для различных секторов экономики.Процесс информатизации является отражением процесса развития информационных техно-логий. С развитием современных информационных технологий все большее распростране-ние получают автоматизированные системы управления процессом обучения и измерения образовательного уровня обучающихся: автоматическое оценивание знаний, отслеживание параметров, характеризующих конечный результат освоения учебного материала.Информационные технологии в настоящее время выступают в качестве технических средств решения основных вопросов развития новых социально-экономических отношений в обще-стве. Несмотря на постоянное развитие форм и методов информатизации образования, этот процесс связан с рядом проблем, которые требуют активного участия государства и всех участников образовательного процесса. По-прежнему процессы информатизации требуют дальнейшего научного изучения в различных отраслях, тщательного исследования социаль-ного и культурологического аспектов, особенностей их введения и применения в разных сфе-рах деятельности людей, и в системе образования в том числе, а также анализа их положи-тельных и отрицательных последствий.

Об авторах

И. И. Кохановская
Московский университет имени С. Ю. Витте
Россия


Е. Е. Наумов
Московский технологический колледж
Россия


А. Л. Фатыхова
Башкирский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.07.2018).

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 1662-р (ред. от 08.08.2009) о «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/ part/593274 (дата обращения: 01.07.2018).

3. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_142304/054d099ba783eaf7575fa99315e7 145410884299/#dst100003 (дата обращения: 01.07.2018).

4. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ds12brn.edu22.info/ images/documents/profstandart_pedagoga.pdf (дата обращения: 01.07.2018).

5. Албегова, И. Ф. Информатизация вузовской среды как одно из условий повышения качества образования / И. Ф. Албегова, Г. Л. Шаматонова, Ф. Г. Албегов // Сборник трудов: Информатизация образования - 2014: педагогические аспекты создания и функционирования виртуальной образовательной среды. - Минск, 22-25 октября 2014 г. - С. 23-26.

6. Водопьян, Г. М. О построении модели системы информатизации школы / Г. М. Водопьян, А. Ю. Уваров - М.: РФРДПО, 2006. - 340 с.

7. Зозуля Т. Норма управляемости - основной показатель успешной организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fb.ru/article/144254/normaupravlyaemosti---osnovnoy-pokazatel-uspeshnoyorganizatsii (дата обращения: 01.07.2018).

8. Краснов, П. С. Информационная модель управления развитием образовательного учреждения: Автореф. дис. … канд. пед. наук: [Место защиты: Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого]. - Великий Новгород, 2002. - 25 с.

9. Программа развития информационной среды общеобразовательного учреждения. Проектирование и реализация / Под ред. А. Л. Семенова, Е. И. Булин-Соколовой. - М.: ЦИТУО, 2008. - 35 с.

10. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования» / И. Д. Фрумин, Е. Н. Соболева, С. М. Авдеева, В. П. Кашицын, А. Ю. Уваров, Т. А. Шумихина, А. А. Муранов, М. Ю. Барышникова, С. К. Коваленко, М. С. Цветкова, Д. Ю. Столяров. - М.: Локус-Пресс, 2005. - 52 с.

11. Савельева, О. А. Компьютерные информационно-образовательные среды как средство совершенствования системы подготовки студентов специальности «Психология» // Материалы Междунар. научн.-метод. конф. «Развитие системы образования в России XXI века». - Красноярск, 2003. - С. 122-126.

12. Итоговый отчет Департамента образования города Москвы о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за 2013 год [Электронный ресурс] // Департамент образования города Москвы: [Сайт]. - Режим доступа: http://dogm.mos.ru/ the-plans-and-activities/osnovnie_meropriyatiya/otchet.pdf (дата обращения: 01.07.2018).


Для цитирования:


Кохановская И.И., Наумов Е.Е., Фатыхова А.Л. Вопросы управления образованием в современных условиях. Управление. 2018;6(3):11-16. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-11-16

For citation:


Kokhanovskaya I.I., Naumov E.E., Fatykhova A.L. Issues of education management in modern conditions. Upravlenie. 2018;6(3):11-16. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-11-16

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)