Модели распределения корреспонденций общественного транспорта
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-79-85
Аннотация
Предмет настоящего исследования – теория моделирования транспортных потоков и современная транспортная инфраструктура в городах и регионах. В статье обсуждается классификация и применение различных моделей корреспонденций по путям для общественного транспорта – сетевых, маршрутных и мультимодальных. Проведен сравнительный анализ двух маршрутных моделей: 1) на основе интервалов, где входная информация о каждом маршруте ограничивается его сопровождением по графу транспортной сети, последовательностью остановок, временами движения между остановками и частотами движения транспортных средств; 2) на основе расписаний, которые используют детальную информацию о расписаниях движения транспортных средств по маршрутам (время прибытия и время отправления для каждой остановки). Сделан вывод, что в моделях на основе расписаний возможно определить не стратегии поведения, как в случае моделей на основе интервалов, а конкретные пути для каждой корреспонденции. В результате анализа мультимодальных моделей организации транспортных потоков автор пришел к заключению, что наиболее востребованными в настоящее время являются модели распределения корреспонденций по мультимодальным путям.
Об авторе
Т. Н. СакульеваРоссия
Сакульева Татьяна Николаевна - канд. экон. наук, доцент
109542, Рязанский проспект, 99, г. Москва
Список литературы
1. Bairoch P., Goertz G. (1986). Factors of urbanisation in the nineteenth century developed countries: a descriptive and econometric analysis // Urban Studies. V. 23. No. 4. Pp. 285– 305. DOI: 10.1080/00420988620080351.
2. Gentile G. (2016). Solving a dynamic user equilibrium model based on splitting rates with gradient algorithms // Transportation Research. Part B: Methodological. V. 92. Part B. Pp. 120–147. DOI: 10.1016/j.trb.2016.02.005.
3. Hensher D.A. (2016). Future bus transport contracts under mobility as a service regime in the digital age: are they likely to change? Australia, Sydney. 215 р.
4. Sakulyeva T. (2018). Megapolis public transport system // International Journal of Civil Engineering and Technology. V. 9. No. 10. Pp. 647–658.
5. Szeto W.Y., Lo H.K. (2004). A cell-based simultaneous route and departure time choice model with elastic demand // Transportation Research Part B: Methodological. V. 38. No. 7. Pp. 593–612.
Рецензия
Для цитирования:
Сакульева Т.Н. Модели распределения корреспонденций общественного транспорта. Управление. 2020;8(4):79-85. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-79-85
For citation:
Sakulyeva T.N. Models of distribution of public transport correspondence. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2020;8(4):79-85. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-79-85