Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Влияние цифровых массмедиа на  государственное управление

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2024-12-4-88-95

Аннотация

В данной работе исследуется влияние цифровых массмедиа на процессы государственного управления в контексте современной эпохи цифровизации. Актуальность темы обусловливается стремительным развитием цифровых технологий и их интеграцией в повседневную жизнь человека, что непременно отражается на взаимодействии общества и власти. Анализируются последствия цифровизации для медиасреды. Особое внимание уделяется цифровым массмедиа как объекту исследования, их структуре и функциям, подчеркиваются междисциплинарность научных подходов и разнообразие трактовок. Выявляются сложности научного осмысления данного феномена. Рассматриваются значение цифровых массмедиа для государственного управления, включая улучшение коммуникации между государственными органами и гражданами, повышение прозрачности и подотчетности власти, а также возможности для вовлечения граждан в процессы принятия решений. Подчеркивается роль современных цифровых сервисов, в частности «Госулуг», в развитии коммуникаций нового формата. В заключение статья акцентирует внимание на необходимости адаптации государственных структур к новым условиям, чтобы максимально эффективно использовать потенциал цифровых массмедиа в интересах устойчивого развития и демократизации управления. С усложнением цифрового медиаландшафта появляется необходимость создания стратегии цифровых медиа для достижения конкретных целей государственного управления.

Об авторах

А. М. Евлоев
Государственный университет управления
Россия

Евлоев Акроман Муссаевич, мл. науч. сотр

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



И. В. Гончарова
Государственный университет управления
Россия

Гончарова Ирина Валентиновна, д-р ист. наук, вед. науч. сотр.

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



Список литературы

1. Авдонина Н.С., Богатырёва В.Н. Актуальные тенденции цифровой журналистики и новых медиа. Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2020;2(39):9–18. http://doi.org/10.24411/2227-1384-2020-10017

2. Базалей Т.Ю. Мониторинг и контроль общественного мнения путем цифровых технологий. Мир науки. Социология, филология, культурология. 2023;3(14).

3. Дунас Д.В. Медиа как объект теоретизирования: обзор классических зарубежных подходов. Социально-гуманитарные знания. 2018;8:257–263.

4. Лисенкова А.А., Мельникова А.Ю. Цифровые медиа как зеркало современной культуры. Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. 2018;1.

5. Ляо Я. Цифровые медиа в гуманитарных исследованиях. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2023;1(88(25):87–93. http://doi.org/10.37313/2413-9645-2023-25-88-87-93

6. Маклюэн Г.М. Понимание медиа. Внешние расширения человека. Пер. с англ. В. Николаева. М., Жуковский: «КАНОН-Пресс-Ц», «Кучково поле»; 2003. 464 с.

7. Олешко В.Ф., Малик О.В. Влияние цифровых средств массовой информации на формирование глобальной системы социальных коммуникаций. Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2017;4(168(23):5–12.

8. Филатова О.Г. Дискурсивные практики в цифровой публичной сфере современной России: результаты и направления исследований. Управленческое консультирование. 2019;11:180–192. http://doi.org/10.22394/1726-1139-2019-11-180-192

9. Фомичева И.Д. Социология СМИ: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс; 2007. 335 с.

10. Шамшурин Д.А. Цифровые медиа как фактор культурной глобализации. Международный научно-исследовательский журнал. Часть 2. 2018;6(72):70–75. https://doi.org/10.23670/IRJ.2018.72.6.036

11. Яковлева Д.А. Эволюция цифровых медиа. Международные коммуникации. 2018;3(8).

12. Neuman R.W. The future of the mass audience. Cambridge: Cambridge University Press; 1991. 220 p.


Рецензия

Для цитирования:


Евлоев А.М., Гончарова И.В. Влияние цифровых массмедиа на  государственное управление. Управление. 2024;12(4):88-95. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2024-12-4-88-95

For citation:


Evloev A.M., Goncharova I.V. Impact of  digital media on  public administration. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2024;12(4):88-95. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2024-12-4-88-95

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)