Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Современные подходы к разработке цифрового продукта в условиях изменчивости рынка

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-120-129

Аннотация

В настоящее время интерес к дизайн-мышлению в мире позволил добавить множество техник и визуальных схем, с помощью которых стало возможным решать задачи различного рода, в том числе для выстраивания стратегии достижения цели компании, ее корпоративного духа и развития креативных навыков ее сотрудников. Уже сегодня можно назвать заслугой дизайн-мышления перестановку акцентов в корпоративных целях на клиентоориентированность, на мобилизацию коллективного разума к решению задач, на понимание важности эмпатии, креативности и предприимчивости. В статье приведен сравнительный анализ существующих фреймворков дизайн-мышления, в том числе от исследователей компаний и дизайн-центров, таких как Hasso Plattner Institute of Design at Stanford University (d.school), The HPI-Stanford Design Thinking Research Program, Stanford d.school’s Design Thinking framework (IDEO), Google, Intel. Фреймворки структурируют процесс дизайн-мышления по 5–6 фазам: от эмпатии, когда проводится изучение потребностей и запросов потребителей, до тестирования создаваемого инновационного продукта или услуги. Показано место подхода «дизайн-мышление» в общей концепции человеко-центрированного дизайна. Задача дизайн-мышления, разработки инновационных продуктов или услуг, сконцентрированных на потребностях человека, заключается в том, чтобы обеспечить решением конкретную проблему определенной целевой аудитории. В работе изложены принципы проектирования цифрового инновационного продукта. Описаны пять шагов проектирования нового продукта и приведены особенности применения различных техник визуализации. В исследовании применены такие инструменты, как модель «Персона», фреймворки Job Stories, User Stories. Изложены особенности процесса создания инновационного продукта на основе интеграции дизайн-мышления, методики бережливого стартапа и теории работ Jobs To Be Done. Представлен жизненный цикл разработки инновации «Создание – Оценка – Обучение», в основе которого лежит процесс валидированного обучения. Представлены изменения канвы бизнес-модели в методологии бережливого стартапа. В бизнес-модели Lean Canvas добавлены новые сегменты – «Ключевые партнеры» (англ. Key Partners), «Ключевые активности» (англ. Key Activities), «Ключевые ресурсы» (англ. Key Resources), «Отношения с потребителями» (англ. Customer Relationships).

Об авторах

Е. В. Васильева
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Васильева Елена Викторовна, д-р экон. наук, руководитель Департамента бизнес-информатики, проф. Департамента бизнес-информатики

125167, Ленинградский пр-т, 49/2, г. Москва



Е. А. Морев
ООО «Outside digital»
Россия

Морев Егор Александрович, менеджер по продукции

115191, Духовской пер., 17 ст.3, г. Москва



Список литературы

1. Васильева Е.В., Точилкина Т.Е. Синергия подходов дизайнмышления и процессной трансформации. Управление. 2020;8(1):83–93.

2. Карпентер С. Системность во всем. Универсальная технология повышения эффективности. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2014. 272 с.

3. Blank S.С. The Startup Owner’s Manual: The step-by-step guide for building a great company. Pescadero: K&S Ranch; 2017. 608 p.

4. Bolshakova Y., Taratukhin V. The main models and approaches in creating of innovations in the post-Covid World in the Area of Information Technologies. Information Systems and Design. 2021;1539:52–65.

5. Christensen C.M., Dillon K., Hall T. Competing against luck: The story of innovation and customer choice. New York: Kindle;2016. 302 р.

6. Klement A. When coffee and kale compete. Become great at making products people will buy. New York: CreateSpace Independent Publishing Platform;2018. 227 р.

7. Maurya A. Running Lean: Iterate from Plan A to a Plan that works. Sebastopol: O’Reilly Media; 2012. 240 p.

8. Norman D.A., Draper S.W. User Centered System Design: new perspectives on Human-Computer Interaction. The American Journal of Psychology. University of Illinois Press. 1988;101(1):148–151.

9. Norman D.A. The design of everyday things, revised and expanded edition. New York: The MIT Press; 1988. 384 p.

10. Ohashi T., Auernhammer J., Liu W., Pan W., Leifer L. NeuroDesignScience: Systematic literature review of current research on design using neuroscience techniques. Design Computing and Cognition’20. 2022;575–592. https://doi.org/10.1007/978-3-030-90625-2_34

11. Ries E. The Lean Start-up: how today’s entrepreneurs use continuous innovation to create radically successful businesses. New York: Crown Business; 2013. 299 р.

12. Roth B., Auernhammer J. The origin and evolution of Stanford University’s design thinking: from product design to design thinking in innovation management. Journal of Product Innovation Management. Special Issue: design thinking and innovation management: matches, mismatches and future avenues (part 1). 2021;623–644.

13. Ulwick A.W., Osterwalder A. Jobs to be Done: theory to practice. New York: Idea by Press;2016. 201 p.


Рецензия

Для цитирования:


Васильева Е.В., Морев Е.А. Современные подходы к разработке цифрового продукта в условиях изменчивости рынка. Управление. 2023;11(3):120-129. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-120-129

For citation:


Vasilieva E.V., Morev E.A. Modern approaches to digital product development in the conditions of market variability. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2023;11(3):120-129. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-120-129

Просмотров: 308


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)