Принцип перфекционизма в репрезентации корпоративных достижений (на материале годовых отчетов промышленных компаний)
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-97-108
Аннотация
В статье рассмотрены элементы вербальной репрезентации перфекционизма в годовых отчетах, нацеленных на продвижение положительного образа компаний в глазах широкой общественности. Целью исследования выступает анализ принципа перфекционизма как интегральной характеристики отчетов ведущих компаний, занимающих высокие рейтинговые позиции. В качестве материала исследования были рассмотрены 2 882 контекстных употребления ключевых слов с семантикой превосходной степени – «лучший», «максимальный», «высокий», а также имеющих значение прогрессивного развития – «повышение», «улучшение», «совершенствование», «рост», которые отражают содержание понятия «перфекционизм» и характеризуют собственную деятельность компаний. Методы исследования включали сплошную выборку в документах отчетов по перечисленным ключевым словам, семантический отбор, количественный анализ, контекстуальный анализ, семантическую классификацию, сопоставление данных. В среднем коэффициент присутствия элементов перфекционизма в объеме годовых отчетов варьируется от 0,66 до 2,15. Полученные сведения можно считать высокими, учитывая, что многие страницы отчетов содержат числовые и иллюстративные данные. Среди изученных контекстных употреблений наиболее частотными оказались слова с более широкой семантикой: «повышение», «высокий», «лучший», «увеличение», которые способны использоваться как с позиции результативности, так и с точки зрения процесса выполнения производственной деятельности. Употребление исследуемых слов носит системный характер, поскольку охватывает все виды деятельности компаний: повышение уровня экологической и корпоративной социальной ответственности; совершенствование бизнес-процессов; повышение качества продукции; улучшение работы совета директоров; повышение прибыли, стоимости компании и некоторые другие. Принцип перфекционизма при составлении годовых отчетов ориентирован на сохранение долгосрочных отношений с внешними и внутрикорпоративными категориями пользователей путем обеспечения того, что результативность деятельности соответствовала ожиданиям заинтересованных групп пользователей.
Об авторе
Ю. А. ФилясоваРоссия
Филясова Юлия Анатольевна, канд. филол. наук, магистр экономики, доц. каф. английской филологии и перевода
191023, наб. канала Грибоедова, 30-32, литер. А, г. Санкт-Петербург,
Список литературы
1. Донская Н. Годовой отчет как способ маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации. 2005;5:9–12.
2. Ефремов А.А., Южаков В.Н. Проблемы определения показателей результативности и эффективности экспериментальных правовых режимов в сфере цифрового развития. Информационное общество. 2022;3:80–89. https://doi.org/10.52605/16059921_2022_03_80
3. Kamordzhanova N.A., Selezneva A.V. Impact of the Modern Business Environment Challenges on the Development of Corporate Reporting. Scientific Review. Series 1: Economics and Law. 2020;1–2:66–74. https://doi.org/10.26653/2076-4650-2020-1-2-06
4. Карасик В.И. Самовыражение в разных типах дискурса. Коммуникативные исследования. 2022;9(3):564–574. https://doi.org/10.24147/2413-6182.2022.9(3).564-574
5. Кузьмина Е.Ю., Соклакова И.В. Деловая репутация компаний: необходимость формирования и проблемы. Управление. 2016;4:74–81. https://doi.org/10.12737/22792
6. Одинцов Б.Е. Измерение социальных показателей информационного общества. Информационное общество. 2022;6:107–117. https://doi.org/10.52605/16059921_2021_06_107
7. Орлов Е.В., Смоляков О.А., Егорова Е.О. Внутрикорпоративное взаимодействие на примере системы управленческого учета в инновационном проекте. Управление. 2022;10(2):51–56. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-51-56
8. Осокин А.А. Позиционирование как дискурсивная стратегия. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2022;27(3):567–572. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-3-567-572
9. Райченко А.В. Мастерство коммуникации. Управление. 2016;2:88–91.
10. Санталова М.С. Годовой отчет компании как эффективное средство коммуникации с инвесторами. Вопросы экономики и управления. 2015;2(2):70–76.
11. Томюк О.Н., Дьячкова А.В., Новгородцева А.Н. Глобальные тренды цифровой трансформации и медиапозиционирования университетов в социальных сетях. Цифровая социология. 2022;5(1):64–75. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-64-75
12. Филясова Ю.А. Роль эмоционального капитала в предпринимательской среде и его учет в интегрированной системе отчетности. В кн.: Стратегии развития предпринимательства в современных условиях: сборник научных трудов IV национальной (с международным участием) научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 23–24 января 2020. СПб.: Изд-во СПбГЭУ; 2020. С. 214–217.
13. Шарков Ф.И., Акопов Г.Л., Понеделков А.В. Влияние цифровых медиатехнологий на систему властно-управленческих отношений в меняющемся международном ландшафте. Коммуникология. 2022;10(3):88–102. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-88-102
14. Filyasova Yu.A. (a). A Semantic field of perfectionism as a social and psychological concept in academic discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2022;13(2):382–395. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-2-382-395
15. Filyasova Yu.A. (b). Perfection as a concept of hyperbolisation in English promotional discourse: A multi-dimensional linguistic analysis. Training, Language and Culture. 2022;6(4):50–61. https://doi.org/10.22363/2521-442X-2022-6-4-50-61
16. Gao X., Wang X., Tian F. Do significant risk warnings in annual reports increase corporate bond credit spreads? Evidence from China. China Journal of Accounting Research. 2019;12(2):191–208. https://doi.org/10.1016/j.cjar.2019.04.002
17. Hooghiemstra R., Kuang Y.F., Qin B. Does obfuscating excessive CEO pay work? The influence of remuneration report readability on say-on-pay votes. Accounting and Business Research. 2017;47(6):695–729. https://doi.org/10.1080/00014788.2017.1300516
18. Jones M.J., Melis A., Gaia S., Aresu S. Impression management and retrospective sense-making in corporate annual reports: Banks’ graphical reporting during the global financial crisis. International Journal of Business Communication. 2020;57(4):474–496. https://doi.org/10.1177/2329488417712010
19. Liu Ch., Li Q., Lin Yu-En. Corporate transparency and firm value: Does market competition play an external governance role? Journal of Contemporary Accounting & Economics. 2022;19(1). https://doi.org/10.1016/j.jcae.2022.100334
20. Moreno A., Jones M.J. Impression management in corporate annual reports during the global financial crisis. European Management Journal. 2022;40(4):503–517. https://doi.org/10.1016/j.emj.2021.08.007
Рецензия
Для цитирования:
Филясова Ю.А. Принцип перфекционизма в репрезентации корпоративных достижений (на материале годовых отчетов промышленных компаний). Управление. 2023;11(3):97-108. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-97-108
For citation:
Filyasova Yu.A. The perfectionism principle in the representation of corporate achievements (based on the annual reports’ material of industrial companies). UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2023;11(3):97-108. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-97-108