Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Принцип перфекционизма в репрезентации корпоративных достижений (на материале годовых отчетов промышленных компаний)

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-97-108

Аннотация

В статье рассмотрены элементы вербальной репрезентации перфекционизма в годовых отчетах, нацеленных на продвижение положительного образа компаний в глазах широкой общественности. Целью исследования выступает анализ принципа перфекционизма как интегральной характеристики отчетов ведущих компаний, занимающих высокие рейтинговые позиции. В качестве материала исследования были рассмотрены 2 882 контекстных употребления ключевых слов с семантикой превосходной степени – «лучший», «максимальный», «высокий», а также имеющих значение прогрессивного развития – «повышение», «улучшение», «совершенствование», «рост», которые отражают содержание понятия «перфекционизм» и характеризуют собственную деятельность компаний. Методы исследования включали сплошную выборку в документах отчетов по перечисленным ключевым словам, семантический отбор, количественный анализ, контекстуальный анализ, семантическую классификацию, сопоставление данных. В среднем коэффициент присутствия элементов перфекционизма в объеме годовых отчетов варьируется от 0,66 до 2,15. Полученные сведения можно считать высокими, учитывая, что многие страницы отчетов содержат числовые и иллюстративные данные. Среди изученных контекстных употреблений наиболее частотными оказались слова с более широкой семантикой: «повышение», «высокий», «лучший», «увеличение», которые способны использоваться как с позиции результативности, так и с точки зрения процесса выполнения производственной деятельности. Употребление исследуемых слов носит системный характер, поскольку охватывает все виды деятельности компаний: повышение уровня экологической и корпоративной социальной ответственности; совершенствование бизнес-процессов; повышение качества продукции; улучшение работы совета директоров; повышение прибыли, стоимости компании и некоторые другие. Принцип перфекционизма при составлении годовых отчетов ориентирован на сохранение долгосрочных отношений с внешними и внутрикорпоративными категориями пользователей путем обеспечения того, что результативность деятельности соответствовала ожиданиям заинтересованных групп пользователей.

Об авторе

Ю. А. Филясова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Россия

Филясова Юлия Анатольевна, канд. филол. наук, магистр экономики, доц. каф. английской филологии и перевода

191023, наб. канала Грибоедова, 30-32, литер. А, г. Санкт-Петербург,



Список литературы

1. Донская Н. Годовой отчет как способ маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации. 2005;5:9–12.

2. Ефремов А.А., Южаков В.Н. Проблемы определения показателей результативности и эффективности экспериментальных правовых режимов в сфере цифрового развития. Информационное общество. 2022;3:80–89. https://doi.org/10.52605/16059921_2022_03_80

3. Kamordzhanova N.A., Selezneva A.V. Impact of the Modern Business Environment Challenges on the Development of Corporate Reporting. Scientific Review. Series 1: Economics and Law. 2020;1–2:66–74. https://doi.org/10.26653/2076-4650-2020-1-2-06

4. Карасик В.И. Самовыражение в разных типах дискурса. Коммуникативные исследования. 2022;9(3):564–574. https://doi.org/10.24147/2413-6182.2022.9(3).564-574

5. Кузьмина Е.Ю., Соклакова И.В. Деловая репутация компаний: необходимость формирования и проблемы. Управление. 2016;4:74–81. https://doi.org/10.12737/22792

6. Одинцов Б.Е. Измерение социальных показателей информационного общества. Информационное общество. 2022;6:107–117. https://doi.org/10.52605/16059921_2021_06_107

7. Орлов Е.В., Смоляков О.А., Егорова Е.О. Внутрикорпоративное взаимодействие на примере системы управленческого учета в инновационном проекте. Управление. 2022;10(2):51–56. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-51-56

8. Осокин А.А. Позиционирование как дискурсивная стратегия. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2022;27(3):567–572. https://doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-3-567-572

9. Райченко А.В. Мастерство коммуникации. Управление. 2016;2:88–91.

10. Санталова М.С. Годовой отчет компании как эффективное средство коммуникации с инвесторами. Вопросы экономики и управления. 2015;2(2):70–76.

11. Томюк О.Н., Дьячкова А.В., Новгородцева А.Н. Глобальные тренды цифровой трансформации и медиапозиционирования университетов в социальных сетях. Цифровая социология. 2022;5(1):64–75. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-1-64-75

12. Филясова Ю.А. Роль эмоционального капитала в предпринимательской среде и его учет в интегрированной системе отчетности. В кн.: Стратегии развития предпринимательства в современных условиях: сборник научных трудов IV национальной (с международным участием) научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 23–24 января 2020. СПб.: Изд-во СПбГЭУ; 2020. С. 214–217.

13. Шарков Ф.И., Акопов Г.Л., Понеделков А.В. Влияние цифровых медиатехнологий на систему властно-управленческих отношений в меняющемся международном ландшафте. Коммуникология. 2022;10(3):88–102. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-88-102

14. Filyasova Yu.A. (a). A Semantic field of perfectionism as a social and psychological concept in academic discourse. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics. 2022;13(2):382–395. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2022-13-2-382-395

15. Filyasova Yu.A. (b). Perfection as a concept of hyperbolisation in English promotional discourse: A multi-dimensional linguistic analysis. Training, Language and Culture. 2022;6(4):50–61. https://doi.org/10.22363/2521-442X-2022-6-4-50-61

16. Gao X., Wang X., Tian F. Do significant risk warnings in annual reports increase corporate bond credit spreads? Evidence from China. China Journal of Accounting Research. 2019;12(2):191–208. https://doi.org/10.1016/j.cjar.2019.04.002

17. Hooghiemstra R., Kuang Y.F., Qin B. Does obfuscating excessive CEO pay work? The influence of remuneration report readability on say-on-pay votes. Accounting and Business Research. 2017;47(6):695–729. https://doi.org/10.1080/00014788.2017.1300516

18. Jones M.J., Melis A., Gaia S., Aresu S. Impression management and retrospective sense-making in corporate annual reports: Banks’ graphical reporting during the global financial crisis. International Journal of Business Communication. 2020;57(4):474–496. https://doi.org/10.1177/2329488417712010

19. Liu Ch., Li Q., Lin Yu-En. Corporate transparency and firm value: Does market competition play an external governance role? Journal of Contemporary Accounting & Economics. 2022;19(1). https://doi.org/10.1016/j.jcae.2022.100334

20. Moreno A., Jones M.J. Impression management in corporate annual reports during the global financial crisis. European Management Journal. 2022;40(4):503–517. https://doi.org/10.1016/j.emj.2021.08.007


Рецензия

Для цитирования:


Филясова Ю.А. Принцип перфекционизма в репрезентации корпоративных достижений (на материале годовых отчетов промышленных компаний). Управление. 2023;11(3):97-108. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-97-108

For citation:


Filyasova Yu.A. The perfectionism principle in the representation of corporate achievements (based on the annual reports’ material of industrial companies). UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2023;11(3):97-108. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-97-108

Просмотров: 244


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)