Оценка рынком успешных цифровых бизнес-моделей
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-78-96
Аннотация
Переход от индустриальной экономики к экономике услуг привел к росту популярности стратегий, построенных на нематериальных активах, и бизнес-моделей, основанных на цифровых технологиях. За последние десять лет цифровые компании возглавили рейтинги самых дорогостоящих фирм. Различные аспекты цифровых бизнес-моделей подробно рассматриваются в научных публикациях, посвященных вопросам менеджмента, однако экономическое измерение бизнес-моделей остается недостаточно изученным.
Мы анализируем роль стратегий и бизнес-моделей в создании стоимости и предлагаем в дополнение к рейтингам компаний по рыночной капитализации использовать историческую волатильность оценочных мультипликаторов. По мнению авторов, такое ранжирование отражает степень «понимания» инвесторами стратегии и бизнес-моделей компании и особенно полезно при анализе бизнес-моделей цифровых компаний, где большая часть стоимости приходится на нематериальные активы и деловую репутацию. Также предлагаются возможные направления будущих исследований.
Об авторах
А. Л. ДенисоваРоссия
Денисова Анна Леонидовна, д-р пед. наук, д-р экон. наук, проф. каф. управления развитием бизнеса, дир. института делового администрирования и бизнеса
109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва
А. Н. Лопатников
Россия
Лопатников Александр Николаевич, управляющий партнер
119049, Крымский Вал, 3с2, оф. 206, г. Москва
А. Ю. Румянцев
Россия
Румянцев Александр Юрьевич, директор
119049, Крымский Вал, 3с2, оф. 206, г. Москва
Список литературы
1. Chincharini L.B. et al. Beta and firm age. Journal of Empirical Finance. 2020;58(5):50–74. https://doi.org/10.1016/j.jempfin.2020.05.003
2. Denisova A.L., Lopatnikov A.N. Value and risks of morphing technology into strategy and business model. Upravlenie / Management (Russia). 2023;11(2):103–113 https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-2-103-113
3. Moore J. The firm as a collection of assets. European Economic Review. 1992;36:493–507.
4. Sordi Schiavi G., Behr A. Emerging technologies and new business models: a review on disruptive business models. Innovation and Management Review. 2018;15(4):338–355. https://doi.org/10.1108/INMR-03-2018-0013
5. Weill P.D. et al. Do some business models perform better than others? SSRN Electronic Journal. 2006. 34 p. https://doi.org/10.2139/ssrn.920667
Рецензия
Для цитирования:
Денисова А.Л., Лопатников А.Н., Румянцев А.Ю. Оценка рынком успешных цифровых бизнес-моделей. Управление. 2023;11(3):78-96. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-78-96
For citation:
Denisova A.L., Lopatnikov A.N., Rumyantsev A.Yu. Market ranking of successful digital business models. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2023;11(3):78-96. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-78-96