Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Перспективы развития отечественного гостиничного бизнеса и подготовки кадров

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-15-27

Аннотация

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа современных тенденций развития гостиничного бизнеса и изменения потребительских предпочтений выявить трансформацию условий труда и требований к персоналу отелей. Методологическую основу исследования составили труды российских ученых и практиков в области сферы гостиничных услуг и туризма, а также по теме особенностей функционирования отечественного гостиничного бизнеса в современных условиях. Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе функционирования предприятий гостиничной индустрии с учетом современных тенденций и перспектив их развития. В статье выявлены следующие основные и новые задачи, которые стоят перед индустрией гостеприимства в результате последствий пандемии и современных реалий международной обстановки: обеспечить повсеместную цифровизацию технологических процессов и предлагаемых услуг, уделить внимание вопросам бережного отношения к природе (экологизация деятельности), внедрить в практику отечественного бизнеса новые виды средств размещения, произвести учет изменения потребительских требований и предпочтений. На основе анализа таких предпочтений клиентов сделан вывод об их разнообразии и противоречивости. Установлено, что гостиничные предприятия вынуждены меняться вместе с туристами, подстраиваясь под их запросы и требования. Развитие туризма и сферы гостеприимства в условиях цифровой экономики предполагает также качественные изменения в подготовке и найме персонала. Выявлено, что дальнейшая цифровизация, использование современного программного обеспечения и применение искусственного интеллекта в гостиничном бизнесе приведут к уменьшению в отелях рутинной работы, к сокращению работников и в то же время к необходимости повышения квалификационного уровня персонала. Показано, что выбор оптимального программного обеспечения с целью повышения производительности работы гостиничного предприятия целесообразно делать на основе привлечения специалистов. Аналитики в сфере консалтинга помогут выбрать из множества приложений для гостиничного бизнеса именно те, которые позволят повысить эффективность конкретного отеля-заказчика.

Об авторах

М. А. Жукова
Государственный университет управления
Россия

Жукова Марина Александровна, д-р экон. наук, проф. каф. управления в международном бизнесе и индустрии туризма

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



В. А. Жуков
Государственный университет управления
Россия

Жуков Вадим Анатольевич, канд. экон. наук, доц. каф. управления в международном бизнесе и индустрии туризма

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



О. Р. Цаболова
Государственный университет управления
Россия

Цаболова Ольга Руслановна, канд. филол. наук, доц. каф. управления в международном бизнесе и индустрии туризма

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



Список литературы

1. Гернеший В.В. Модернизация высшего образования для сферы туризма и гостеприимства в современных условиях: социально-философский анализ. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2022;26(4):882–895.

2. Лагутенков А.А., Дуболазова Ю.А. Организационно-экономические особенности и оценка «зеленых инноваций. Региональная экономика: теория и практика. 2022;20(7–502):1367–1380

3. Переверзев М.В. Подготовка кадров для гостиничного и туристического бизнеса в Российской Федерации: системный подход. Гуманитарные науки. 2020;1(49):39–53.

4. Петров Р.С. Пути эффективности развития консалтинговых услуг в туризме. Политика, экономика и инновации. 2019;3(26):6.

5. Сувалов О.С., Сувалова Т.В. Актуальные технологии бучения персонала в гостиничном бизнесе. Вестник университета. 2020;6:83–87.

6. Тимирянова А.Р., Кукушкина А.В. Современные тренды гостиничной индустрии. Материалы международной научно-практической конференции «Инновационные технологии управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства». М.: РГУТиС; 2020. Том 2. С. 291–304.

7. Шутова И.Г., Касель Н.С. Эффективность: следующий рубеж управления доходами отелей. Устойчивое развитие науки и образования. 2022;1(64):17–22


Рецензия

Для цитирования:


Жукова М.А., Жуков В.А., Цаболова О.Р. Перспективы развития отечественного гостиничного бизнеса и подготовки кадров. Управление. 2023;11(3):15-27. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-15-27

For citation:


Zhukova M.A., Zhukov V.A., Tsabolova O.R. Prospects for the development of the domestic hotel business and personnel training. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2023;11(3):15-27. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2023-11-3-15-27

Просмотров: 409


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)