Preview

Управление

Расширенный поиск

Современные российские медиафакторы как средство развития политической консьюмеризации

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-80-85

Полный текст:

Аннотация

Изучено влияние средств массовой информации на актуальные тенденции политического рынка, сделан вывод о возникновении так называемых медиафакторов, то есть факторов воздействия средств массовой информации на политику. По мнению автора, эти тенденции появляются на медиарынке самостоятельно, но при этом обладают собственным влиянием на политическую жизнь. По наблюдениям, чаще всего медиафакторы возникают в тех сферах, где средства массовой информации отходят от привычных ролей (например, коммуникативной, идеологической, организующей, социальной и других), что в свою очередь вызвано определенными социальными и экономическими тенденциями. Отдельно и более подробно исследовано влияние медиафакторов на консьюмеризацию политической сферы жизни - тренд, характеризующийся появлением черт экономического рынка в политическом процессе. Отмечено, что благодаря этой тенденции политический рынок отчасти начинает функционировать подобно классическому рынку спроса и предложения, на нем появляются маркетинговые и рекламные технологии. Автором учтены причины возникновения и развития самой консьюмеризации, среди которых политический абсентеизм, деидеологизация, глобализация рынков, экономическая нестабильность. Дано как определение, так и собственная классификация медиафакторов, рассмотрены в общих чертах причины их появления с учетом современного состояния рынка средств массовой информации, происходящих на нем процессов технической модернизации и конвергенции жанров, а также текущей политики по госрегулированию медиаотрасли. Также проанализированы способы и возможности влияния каждого из пяти рассмотренных медиа-факторов на политическую жизнь, в том числе консьюмеризацию. Сделан прогноз дальнейшего развития явления, в частности сделаны выводы о том, что медиафакторы способствуют росту консьюмеристкой тенденции.

Об авторе

В. А. Розина
Московский Государственный Областной Университет
Россия


Список литературы

1. Балынская, Н. Р. Специфика участия средств массовой информации в политическом процессе в современной России: дисс. д-ра полит. наук. - Екатеринбург, 2009. - 290 с.

2. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Бори сов. - М.: ФАИР-пресс, 2001. - 624 с.

3. Бьюкенен, Дж. Избранные труды. Серия: «Нобелев ские лауреаты по экономике». Т. 1. - М.: Таурус Альфа, 1997. - С. 15-30.

4. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран/ Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 334 с.

5. Корконосенко, С. Г. Основы теории журналистики/ С. Г. Корконосенко. - СПб: СПБГУ, 1995. - 87 с.

6. Луман, Н. Власть/ Н. Луман; пер. с нем. А. Ю. Анто новского. - М.: Праксис, 2001. - 256 с.

7. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. - М.: Рип-Холдинг, 2000. - 308 с.

8. Пшизова, С. Н. От «гражданского общества» к «сооб ществу потребителей»: политический консьюмеризм в сравнительной перспективе / С. Н. Пшизова // По лис. - 2009. - № 1. - С. 100-117.

9. Розина, В. А. Влияние институализации медиарынка на развитие политической консьюмеризации // Соци ально-гуманитарные знания. - 2016. - № 3. - С. 317-322.

10. Розина, В. А. Роль СМИ в консьюмеризации полити ческой сферы жизни: дисс. канд. полит. наук. - Москва, 2013. - 255 с.

11. Российская периодическая печать: состояние, тенден ции и перспективы развития. Отраслевой доклад ФА по печати и массовым коммуникациям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fapmc.ru/ rospechat/activities/reports/2011/item3.html (дата обра щения: 01.11.2018).

12. Татаринова, Ю. Н. Современная российская полити ческая элита: имидж в электоральных предпочтениях: дис.. канд. полит. наук. - Москва, 2013. - 257 с.

13. Buchanan J. et al. The Calculs of Consent / J. Buchanan, G. Tullock, - Ann Arbor: University of Michigan Press, 1962. - 70 p.

14. Downs, A. An Economic Theory of Democracy. - New York: Harper and Row, 1957. - 310 р.


Для цитирования:


Розина В.А. Современные российские медиафакторы как средство развития политической консьюмеризации. Управление. 2018;6(4):80-85. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-80-85

For citation:


Rozina V.A. Actual Russian media factors as resourse of development of political consumerism. Upravlenie. 2018;6(4):80-85. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-80-85

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)