Preview

Управление

Расширенный поиск

Особенности управления и осуществления финансово-хозяйственной деятельности различными видами и типами учреждений

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-55-61

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы управления и финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных и частных учреждений. Преимущественно речь идет о государственных и муниципальных учреждениях, которые, в отличие от частных, делят на типы (автономные, бюджетные и казенные). Каждый из типов обладает рядом уникальных черт, как сильных, так и слабых. Главным образом тип учреждения обусловлен его сферой детальности и целью, ради которой оно создано. Наиболее прогрессивным типом считается автономное учреждение. Оно обладает большей свободой финансово-хозяйственной деятельности (может открывать не только лицевые счета в казначействе, но счета в кредитных организациях, осуществляет закупки на основании положения, утверждаемого наблюдательным советом и проч.) и имеет коллегиальный орган в лице наблюдательного совета, состоящий из представителей органов государственного и муниципального управления, работников и независимых специалистов. Наиболее скованы действия казенных учреждений, создаваемых для выполнения работ и исполнения государственных (муниципальных) функций. Средней свободой наделены бюджетные учреждения, созданные для выполнения государственного (муниципального) задания в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, социальной защиты, занятости населения, физической культуры, спорта и иных областях. К ним относится основная часть детских садов, школ, домов культуры, театров, музеев, досуговых центров, спортивных клубов и школ, поликлиник, больниц, диспансеров, высших учебных заведений, научных институтов. Бюджетные учреждения получили наибольшее распространение в России как на федеральном, так и региональном (субъектов федерации) и муниципальном уровнях.

Об авторе

А. Ю. Яковлев
Государственный университет управления
Россия


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/cons/ (дата обращения: 30.11.2018).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

4. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

5. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 30.10.2018 № 391-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

6. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.10.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 31.10.2018).

7. Алексеев, А. Краткий очерк новейшей истории развития системы органов исполнительной власти в городе Москве / А. Ю. Алексеев, А. Ю. Яковлев // Вестник Университета. - 2013. - № 20. - С. 70-76.

8. Балаева, П. А. Актуальные проблемы реорганизации унитарных предприятий города Москвы / П. А. Балаева, И. В. Милькина // Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе: Мате риалы Международной научно-практической конференции. - М.: ГУУ, 2016. - С. 30-32.

9. Зотов, В. Б. Перспективы развития местного самоуправления в современных российских условиях // Муниципальная академия. - 2017. - № 1. - С. 4-12.

10. Козлова, С. В. Государственное управление земельноимущественными отношениями. Дисфункции и риски // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 3. - С. 99-103.

11. Кохановская, И. И. Финансирование капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями: современные тенденции / И. И. Кохановская, Я. В. Назаренко // Управление. - 2018. - № 2. - С. 4-9.

12. Осипов,В. С. Институт государственных и муниципальных закупок в российской экономике / В. С. Осипов, И. И. Смотрицкая // Государственная служба и кадры. - 2016. - № 2. - С. 165-169.

13. Смотрицкая, И. И. Проблемы и стратегические задачи развития института общественных закупок / И. И. Смотрицкая, О. В. Анчишкина, С. И. Черных // Проблемы прогнозирования. - 2017. - № 5. - С. 70-78.

14. Яковлев , А. Ю. Муниципальное образование как участник (акционер) хозяйственных обществ в Российской Федерации // Проблемы права. - 2018. - № 3. - С. 36-38.

15. Информационно-образовательный портал «Государственное и муниципальное управление» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gimyrf.ru/ (дата обра щения: 31.10.2018).


Для цитирования:


Яковлев А.Ю. Особенности управления и осуществления финансово-хозяйственной деятельности различными видами и типами учреждений. Управление. 2018;6(4):55-61. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-55-61

For citation:


Yakovlev A.Y. Features of management and implementation of financial and economic activities of various forms and types of institutions. Upravlenie. 2018;6(4):55-61. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-55-61

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)