Preview

Управление

Расширенный поиск

Цифровая матрица российской экономики

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-57-70

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализирована проблематика цифровизации, которая в последние годы стала доминирующей, что обосновывается многочисленными данными по научным публикациям, количеству патентов, объему инвестиций и публикациям в различных средств массовой информации.

В основу статьи положена методология комплексного подхода и системного анализа. Теоретической основой статьи стали публикации российских исследователей, посвященные проблематике цифровизации экономики России. В качестве методов исследования были выбраны ознакомление с нормативными документами и правительственными программами, методы сравнительного анализа. В число использованных методов также вошли метод экспертных оценок, нормативный и логический методы. Проведен анализ способов, механизмов, инструментов и иных аспектов актуализации трека цифровой трансформации российской экономики. На основании и обобщении полученных результатов исследования cформулированы девять направлений развития сквозных технологий и представлена структурная схема модели правительственной программы «Цифровая экономика». Отдельно рассмотрена культура организаций, являющаяся барьером для цифровой трансформации компаний, которая эволюционизирует в «цифровую культуру». В заключении представлен современный рейтинг сквозных трендов процесса цифровизации, а также глобальные сквозные тренды цифровизации, в отраслевом разрезе демонстрирующие трек развития цифровой матрицы российской экономики. Представленная информация позволит ориентироваться в сложившихся направлениях развития сквозных технологий российской экономики, а также принимать рациональные управленческие решения представителям российского бизнеса и топ-менеджменту российских компаний.

Об авторах

И. В. Грошев
Научно исследовательский институт образования и науки
Россия

Грошев Игорь Васильевич, д-р экон. наук, д-р психол. наук, зам. директора по науке

123056, ул. Большая Грузинская, д. 32, стр. 3, г. Москва



С. В. Коблов
АО «ЦНИИмаш»
Россия

Коблов Сергей Владимирович, канд. техн. наук, генеральный директор

141070, ул. Пионерская, д. 4, корп. 22, г. Королев



Список литературы

1. Грошев И.В., Жерегеля А.В., Школьный Д.В. (2019). Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий // Управление. Т. 7, № 2. С. 33–38. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-3-38

2. Грошев И.В., Коблов С.В. (2022). От корпоративной культуры к корпоративной экосистеме в условиях digital-эпохи // Менеджмент в России и за рубежом. № 4. С. 47–52.

3. Кармазин Т.В. (2021). Корпоративная культура digital-эпохи: маркетплейс в экосистеме // Business Excellence. № 4. С. 27–32.

4. Матковская Я.С. (2020). Цифровая экономика как экономика возможностей // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 2. С. 82–90.

5. Хэ Мэнин (2021). Типология цифровых организаций в условиях цифровой трансформации // Вестник университета. № 4. С. 50–56. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-4-20-56

6. Benkler Y. (2002). Coases’s penguin, or, Linux and the nature of the firm // Yale Law. No. 112. Рp. 56–78.

7. Curran C.J. (2005). Organizational culture: the path to better organizations // Journal for Nonprofit Management. No. 9 (1). Pp. 123–142.

8. Langer A.M. (2017). Information Technology and Organizational Learning: Managing Behavioral Change through Technology and Education, 3rd edn. New York: CRC Press. 412 р.

9. Miles R., Snow C. (1978). Organizational Strategy, Structure, and Process. New York: McGraw-Hill. 367 р.

10. Negroponte N. (1995). Being Digital. New York: Knopf. 235 р.

11. Ryan R., Deci E. (2017). Self-Determination Theory: Basic

12. Psychological Needs in Motivation, Development, and Wellness. New York: Guilford. 304 р.

13. Schein E.H. (2004). Organizational culture and leadership, 3rd Edition. San Francisco: Jossey-Bass. 426 p.

14. Tang M.C., Li M.G., Zhang T. (2016). The impacts of organizational culture on information security culture // Information Technology & Management. Vol. 17. No. 2. Pp. 179–186.

15. Young C. (2007). Organization culture change: the bottom line of diversity // The Diversity Factor. No. 15 (1). Pp. 67–93.


Рецензия

Для цитирования:


Грошев И.В., Коблов С.В. Цифровая матрица российской экономики. Управление. 2022;10(2):57-70. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-57-70

For citation:


Groshev I.V., Koblov S.V. Digital matrix of the Russian economy. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2022;10(2):57-70. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-57-70

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)