Применение инструментов машинного обучения и иммерсивных технологий в менеджменте
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-74-84
Аннотация
В статье рассмотрен опыт применения инструментов машинного обучения и иммерсивных технологий в менеджменте: идентифицированы направления развития, изучена динамика внедрения технологий и практик применения, проанализированы риски их применения. В исследовании использованы общенаучные и специальные методы, сравнительный анализ и метод систематизации. Проведен анализ отечественного и зарубежного опыта применения данных технологий в сфере управления. В результате исследования определены основные направления, в рамках которых происходит развитие применения данных инструментов; сформулированы угрозы и недостатки практики применения указанных инструментов и технологий. Сделан вывод, что большинство из описанных технологий способны существенно повысить эффективность деятельности организации, выявить скрытые взаимосвязи, более продуктивно управлять сотрудниками в сфере найма, отбора, обучения персонала, мотивации и развития талантов, совершенствования корпоративной культуры, обеспечения безопасности организации и др. Также отмечено, что применение отдельных технологий может использоваться для давления на сотрудников, вторжения в частную жизнь, административного давления в связи с занимаемой политической позицией, персональной медицинской информацией и пр., и поэтому требует выработки взвешенной политики с привлечением всех заинтересованных сторон.
Ключевые слова
Об авторе
А. И. СоснилоРоссия
Соснило Андрей Игоревич, канд. ист. наук
197198, Съезжинская ул., 15, г. Санкт-Петербург
197101, Кронверкский пр. 49, г. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Бакин М.В. (2020). Иммерсивные технологии в развитии социальной эмпатии и образования // Международный научно-исследовательский журнал № 10-2 (100). С. 16–19. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.100.10.037
2. Иванова А.В. (2018). Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент. № 3 (106). С. 88–107. https://doi.org/10.17747/2078-8886-2018-3-88-107
3. Корнилов Ю.В., Попов А.А. (2018). VR-технологии в образовании: опыт, обзор инструментов и перспективы применения // Инновации в образовании. № 8. С.117–129.
4. Мулеронко Р.А., Шиков А.Н. (2016). Проблемы применения технологий виртуальной реальности в образовании // Электронный научный журнал. №12-1(15). C. 169–176.
5. Чернышева М.В., Львов Л.В., Чернов В.А. (2017). Применение технологий виртуального обучения для повышения качества образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. Т. 9, № 2 (36). С. 54–63. https://doi.org/10.7442/2071-9620-2017-9-2-54-63
6. Bloodworth J. (2018). Hired: Six months undercover in low-wage Britain. Atlantic Books. 280 p.
7. Bockholt N. (2017). VR, AR, MR and what does immersion actually mean? // Cross- media, Global, Media & Entertainment, Technology, Industry Perspectives. Pp.78.
8. Brynjolfsson E., McAfee A. (2014). The second machine age: Work, progress, and prosperity in a time of brilliant technologies. W. W. Norton & Company. 320 p.
9. Deng, L., Yu, D. (2014). Deep learning: methods and applications // Foundations and Trends in Signal Processing. V. 7, No. 3-4. Pp. 197–387.
10. Furman J. (2016). Is this time different? The opportunities and challenges of artificial intelligence // AI Now: The Social and Economic Implications of Artificial Intelligence Technologies. Complex & Intelligent Systems. V. 1, No. 1. Pp. 57–68. https://doi.org/10.1007/s40747-016-0005-9
11. Gartner says worldwide robotic process automation software revenue to reach nearly $2 billion in 2021 // Gartner. Режим доступа: https://www.gartner.com/en/newsroom/press-releases/2020-09-21-gartner-says-worldwide-robotic-processautomation-software-revenue-to-reach-nearly-2-billion-in-2021 (дата обращения: 17.01.2022).
12. Gordon R. J. (2016). The rise and fall of American growth: The U.S. standard of living since the Civil War. Princeton: Princeton University Press. 784 p. https://doi.org/10.1515/9781400888955
13. Sirakaya M., Sirakaya D.A. (2018).Trends in educational AR studies: a systematic review // Malaysian Online Journal of Educational Technology, vol. 6, no. 2. Pp. 60–74. https://doi.org/10.17220/mojet.2018.02.005
Рецензия
Для цитирования:
Соснило А.И. Применение инструментов машинного обучения и иммерсивных технологий в менеджменте. Управление. 2022;10(1):74-84. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-74-84
For citation:
Sosnilo A.V. Application of machine learning tools and immersive technologies in management. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2022;10(1):74-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-74-84