Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Новая парадигма конкурентоспособности компании: комплексный подход

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-36-41

Аннотация

Вопросы конкурентоспособности, такие как «почему одни компании достигают успеха, а другие нет», «как отличаются компании», «как они управляются в рамках выбранных стратегий для достижения конкурентоспособности», являются ключевыми для организации любого типа и отрасли. Некоторые исследования имели тенденцию фрагментировать или дезинтегрировать важные части проблемы. Целью же этой работы является интегрировать главные элементы феномена конкурентоспособности в комплексную систему и предложить широкий практический взгляд на краеугольные камни конкурентоспособности компании в современном окружении. В статье автор раскрывает свое понимание концепции конкурентоспособности современной компании, затем в основной части предлагает качественную модель – систему конкурентоспособности компании, которая должна привести к финансовой конкурентоспособности. Представленная система практически ориентирована и основана на факторах и усилиях, которые зависят от самой компании, но идет дальше ресурсного взгляда или подходов отдельных школ стратегии, подчеркивая важность комплексного подхода.

Об авторе

В. И. Пятанова
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Россия

Пятанова Виктория Ивановна, канд. экон. наук, MBA (Кембриджский университет), зав. кафедрой финансового менеджмента

117997, Стремянный пер., д. 36, г. Москва



Список литературы

1. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. (2013). Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Пер. с англ. Д. Раевская, Л. Царук. М.: Альпина Паблишер. 367 с. (Серия «Сколково»).

2. Пятанова В.И. (2021). Формирование концепции конкурентоспособности компании в контексте развития стратегической мысли // Микроэкономика. № 5. C. 36–43. https://doi.org/10.33917/mic-5.100.2021.36-43

3. Chikan A. (2008). National and firm competitiveness: a general research model // Competitiveness Review: An International Business Journal incorporating Journal of Global Competitiveness, V. 18, No. 1/2, pp. 20–28. https://doi.org/10.1108/10595420810874583

4. Krugman P. (1994). Competitiveness: A dangerous obsession // Foreign Affairs. V. 73, No. 2. Pp. 28–44. https://doi.org/10.2307/20045917

5. Porter M. (1985). Competitive advantage: creating and sustaining superior performance. New York: Free Press; London: Collier Macmillan. 929 p.

6. Porter M. (1991). Towards a Dynamic Theory of Strategy // Strategic Management Journal. V. 12, No. s 2. Pp. 95–117. https://doi.org/10.1002/SMJ.4250121008

7. Porter M. (1996). What is strategy? // Harvard Business Review. V. 74, No. 6. Pp. 61–78.

8. Prahalad C., Hamel G. (1990). The core competence of the corporation // Harvard Business Review. V. 68. No. 3. Pp. 79–91. https://doi.org/10.1007/3-540-30763-X_14


Рецензия

Для цитирования:


Пятанова В.И. Новая парадигма конкурентоспособности компании: комплексный подход. Управление. 2022;10(1):36-41. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-36-41

For citation:


Pyatanova V.I. New paradigm of a company’s competitiveness: complex approach. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2022;10(1):36-41. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-36-41

Просмотров: 324


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)