Preview

Управление

Расширенный поиск

Условия построения маркетинговой системы «цифрового» транспорта и логистики в управлении конкурентоспособностью

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-60-65

Полный текст:

Аннотация

В последнее время вновь актуальным становится вопрос развития систем автоматизации на тран-спорте. Заметим, что первые разработки в сфере автоматизированных систем управления да-тируются серединой XX века, когда в СССР развивалась кибернетика. Со временем элементы автоматизации получили развитие в авиации, автомобильном и железнодорожном транспорте. Однако уровень развития научно-технического прогресса позволил лишь спустя долгие годы вер-нуться к этому вопросу на качественно новом уровне. Очередной этап развития технологий пред-полагает развитие элементов искусственного интеллекта (цифровизацию) во многих отраслях реального сектора экономики. Эволюция информационных технологий позволила компаниям притворять в жизнь концепцию маркетингового (клиентоориентированного подхода). В настоя-щее время учет мнения потребителей, обеспечение сервиса качественно иного уровня-первый фактор обеспечения конкурентоспособности компании, выгодно подчеркивающий ее положение на рынке. Целью исследования является изучение условий формирования системы цифрового транспорта и логистики. Задачами, определившими ход научных разработок, являлись: определе-ние основных принципов, характерных для цифровой экономики в транспортно-экспедиционном и логистическом обслуживании, выявление основных задач и условий формирования системы цифрового транспорта и логистики. В результате исследований конкретизированы основные условия цифровизации транспорта и логистики, обозначены необходимые, определены достаточ-ные условия функционирования данной системы с учетом территориальных особенностей Рос-сии. Выявлены основные преимущества развития цифрового транспорта для участников перево-зочного процесса. Подчеркнута роль современных технологий в процессе реализации принципов клиентоориентированного подхода на транспорте, что способствует повышению качества работы компаний сферы транспортно-экспедиционного и логистического обслуживания.

Об авторах

Д. Р. Абдюшева
Государственный Университет Управления
Россия


А. О. Меренков
Государственный Университет Управления
Россия


А. А. Степанов
Государственный Университет Управления
Россия


Список литературы

1. Абдюшева, Д. Р. Условия построения системы «цифрового» транспорта и логистики / Д. Р. Абдюшева, А. А. Степанов, А. О. Меренков // Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика: материалы 1-й Международной научно-практической конференции. Вып. 1 / Государственный университет управления. - М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - С. 6-10.

2. Персианов, В. А. Информатизация управления и автоматизированного решения проектно-плановых задач на транспорта: монография / В. А. Персианов, А. В. Курбатова, А. Г. Липатов. - М.: Общество с ограниченной ответственностью «ТРАНСЛИТ», 2017. - С. 176.

3. Путин, В. В.: Внедрить цифровые технологии во все сферы жизни [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2017/06/04/reg-szfo/vladimir-putin-vnedritcifrovye-tehnologii-vo-vse-sfery-zhizni.html (дата обращения: 13.06.2018).

4. Степанов, А. А. Концептуальные основы транспортноэкспедиционного и логистического обслуживания бизнеса и населения / А. А. Степанов, В. С. Горин // Вестник Университета. - 2011. - № 26. - С. 282-288.

5. Три базовых вещи цифровой экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.itweek.ru/gover/ article/detail.php?ID=195253 (дата обращения: 13.06.2018).

6. Цифровая экономика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/content/11704/cifrovayaekonomika-pushkin-v-1-6-dlya-mozgovogo-shturma-pdf. pdf (дата обращения: 13.06.2018).

7. Железная дорога 4.0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pult.gudok.ru/archive/detail. php?ID=1385465 (дата обращения: 13.06.2018).

8. WEF 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.weforum.org/agenda/2017/01/designingiinnovation-policies-in-emerging-economies (дата обращения: 13.06.2018).


Для цитирования:


Абдюшева Д.Р., Меренков А.О., Степанов А.А. Условия построения маркетинговой системы «цифрового» транспорта и логистики в управлении конкурентоспособностью. Управление. 2018;6(3):60-65. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-60-65

For citation:


Abdyusheva D.R., Merenkov A.O., Stepanov A.A. Conditions of construction of the system of digital transport and logistics in the management of competitiveness. Upravlenie. 2018;6(3):60-65. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-3-60-65

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)