Preview

Управление

Расширенный поиск

Образование детей мигрантов как вклад в будущее России

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146

Полный текст:

Аннотация

В статье исследованы взаимосвязь между образованием и миграцией, статистика детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях России, доступ к образованию для детей из семей мигрантов в России, а также интеграция детей мигрантов в школы России. Предложены рекомендации по взаимодействию государства с детьми мигрантов. Движение населения и миграционные процессы – неотъемлемая часть человеческой истории. Другое современное явление, глобализация, влечет за собой фундаментальные изменения в мире и мировом рынке. Миграция – постоянное сопутствующее явление этих изменений.

Образование играет решающую роль в поддержке мигрантов из третьих стран в адаптации к новой стране и культуре, а также в построении социальных отношений в их принимающих сообществах. Образование является основным ресурсом для участия в экономической, социальной, политической и культурной жизни в современном обществе образования и знаний. Опыт неоднократно доказывает, что различия в профессиональном статусе и шансах на рынке труда и связанных с этим доходами, уровне жизни в области социального обеспечения и общественной репутации, а также различия в политическом, социальном и культурном участии связаны с различиями в уровне образования.

Социальная интеграция мигрантов через участие в институтах принимающего общества, таких как система образования и рынок труда, несомненно, является одной из наиболее значительных социальных проблем в российском обществе. Для детей-мигрантов язык и структурная ассимиляция в системе образования в смысле формального равенства возможностей являются ключом к социальной интеграции в принимающей стране. Основными странами-донорами, из которых большинство людей мигрирует в Россию, являются в первую очередь страны СНГ. Около 30 % от общего потока мигрантов в России находятся с семьей и детьми. Рождаемость среди мигрантов выше, чем среди местного населения. Соответственно, перед Россией стоит большая задача во главе с детьми-мигрантами, от которых она может получить большой вклад в будущем, если они получат хорошее образование.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются дети-мигранты в русских школах, являются незнание русского языка, дискриминация, отказы в зачислении в школу и т.д. Целью исследования является изучение ситуации с образованием детей-мигрантов в российских школах, также их образования как вклада в будущее России.

Об авторе

А. Х. Рахмонов
Институт демографических исследований – обособленное подразделение Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук
Россия

Рахмонов Абубакр Хасанович, канд. экон. наук

Scopus Author ID: 57221330941

 119333, ул. Фотиевой, 6 к. 1, г. Москва



Список литературы

1. UNHCR (2019), Access to education for refugee and migrant children in Europe, UNHCR, 16 p.

2. Blossfeld Hans-Peter, Wilfried Bos, Daniel Hans-Dieter, Hannover Bettina, Köller Olaf, Lenzen Dieter, Roßbach Hans-Günther, Seidel Tina, Tippelt Rudolf, and Wößmann Ludger (2016), Integration through education. Migrants and refugees in Germany (Integration durch Bildung. Migranten und Flüchtlinge in Deutschland), Waxmann Verlag GmbH, Münster, Germany, 169 p. (In German).

3. Camilla B., and Contini D. (2014), “Migrant achievement penalties in Western Europe: Do educational systems matter?”, European Sociological Review, vol. 30, issue 5, pp. 670–683. https://doi.org/10.1093/esr/jcu067

4. Dustmann Ch., Frattini T., and Lanzara G. (2011), “Educational achievement of second-generation immigrants: an international comparison”, Economic Policy, no. 27 (69), pp. 143–185. https://doi.org/10.2139/ssrn.1991148

5. Genka Yankova-Brust (2009), Education and demand of migrant children at German schools (Bildung und Förderung von Migranten kindern an Deutschen Schulen), GRIN Verlag, Philipps-Universität, Marburg, München, Germany, 14 p. (In German).

6. Janta B., and Harte E. (2017), Education of migrant children, EC, 37 p.

7. Manzoni Ch., and Rolfe H. (2019), How schools are integrating new migrant pupils and their families, National Institute of Economic and Social Research, 106 p. https://doi.org/10.13140/RG.2.2.19657.80488

8. Kasenova N.N., Musatova O.V., Dzhurabaeva G.K., Kergilova N.V., Orlova R.A., Podzorova S.V., and Ushakova E. V. (2020), Work with migrant children at educational organizations, Educational and methodological manual, Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk Regional Public Organization “Uzbek-Russian National-Cultural Center”, Publishing house of NSPU, Novosibirsk, Russia, 198 p. (In Russian).

9. Minaeva E.I., Polyntseva I.N., and Kulikova O.P. (2019), Creating conditions for socialization and adaptation of migrant children: methodological recommendations, authors-comp., under the general edition of Minaeva E. I, Autonomous Institution of Additional Professional Education of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug-Ugra “Institute of Education Development”, Institute of Education Development, Khanty-Mansiysk, Russia, 72 p. (In Russian).

10. Monthly Monitoring of the Socio-Economic Situation and Health of the Population: 2015 – August 2019 (2019), Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, edited by T. M. Maleva, Moscow, Russia, 53 p. (In Russian).

11. Nusche D. (2009), “What works in migrant education? A review of evidence and policy options”, OECD, no. 22, 49 p.

12. Schneeweis N. (2011), “Educational institutions and the integration of migrants”, Journal of Population Economics, vol. 24, no. 4, pp. 1281–1308. https://doi.org/10.1007/s00148-009-0271-6

13. Zasypkin V.P., Zborovsky G.E., and Shuklina E.A. (2013), “Training of children migrants as the socially-pedagogical problem”, Pedagogical Journal of Bashkortostan, no. 2 (45), pp. 35–51. (In Russian).

14. Zborovsky G. E., and Shuklina E. A. (2013), “Education of migrant children as a problem of their social adaptation”, Sociological Studies, no. 2, pp. 80–91. (In Russian).


Рецензия

Для цитирования:


Рахмонов А.Х. Образование детей мигрантов как вклад в будущее России. Управление. 2021;9(3):137-146. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146

For citation:


Rakhmonov A.K. Education of migrant children as a contribution to Russia’s future. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2021;9(3):137-146. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-137-146

Просмотров: 315


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)