Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Особенности формирования имиджа туристских предприятий

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-39-45

Аннотация

В статье на основе эмпирических данных, полученных в результате исследования рынка туристских услуг г. Ялты (Республика Крым), определены типы туристских предприятий в зависимости от продолжительности функционирования на рынке и особенностей деятельности по поддержанию и развитию их имиджа. Это предприятия, впервые начинающие функционировать на туристском рынке и формировать свой имидж; предприятия, активно действующие на рынке, но не формирующие свой имидж; предприятия, которым необходимо пересмотреть или полностью изменить имиджбилдинговую деятельность.

Для каждого типа предприятий разработаны и обоснованы этапы формирования их имиджа, включая необходимый маркетинговый инструментарий: для первого типа – определение аудитории имиджа, разработка и утверждение фирменного стиля, осуществление внутреннего и внешнего имиджбилдинга, управление имиджем; для второго типа – аудит имиджа; анализ причин потери приверженности; разработка и реализация имиджевых мероприятий; для третьего типа – аудит имиджа; выбор подхода к реализации имиджевой программы.

Доказано, что имидж туристского предприятия характеризуется жизненным циклом. Предложено рассматривать четыре стадии жизненного цикла: формирование; развитие; устойчивость; размытие и потеря. Определены характерные особенности стадий, цели управления и программа мероприятий имиджбилдинга

Об авторах

З. В. Кушхова
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Севастопольский филиал)
Россия

Кушхова Залина Валерьевна, канд. экон. наук

299053, ул. Вакуленчука, 29, г. Севастополь



О. Л. Рывкина
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Севастопольский филиал)
Россия

Рывкина Ольга Леонидовна, канд. экон. наук

299053, ул. Вакуленчука, 29, г. Севастополь



Н. И. Храброва
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (Севастопольский филиал)
Россия

Храброва Наталья Ивановна, канд. экон. наук

299053, ул. Вакуленчука, 29, г. Севастополь



Список литературы

1. Abratt R., and Kleyn. N. (2012), “Corporate identity, corporate branding and corporate reputations: Reconciliation and integration”, European Journal of Marketing, no. 46 (7/8), pp. 1048–1063. https://doi.org/10.1108/03090561211230197

2. Beaudoin J.-P. (2001), Company image management. Public relations: subject and craftsmanship. Transl. from French by A.V. Polunina, Consulting group “Image – Contact”, INFRA-M, Moscow, Russia, 233 p. (In Russian).

3. Bontour A., and Lehu J.M. (2008), Brand rejuvenation [Lifting de marque], Transl. from French, Companion Group, Kiev, Ukrainian, 317 p. (In Russian).

4. Brodie R.J., Whittome J.R., and Brush G.J. (2009), “Investigating the service brand: A customer value perspective”, Journal of Business Research, no. 62 (3), pp. 345–355. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2008.06.008

5. Campbell J.T., Eden L., and Miller S.R. (2012), “Multinationals and corporate social responsibility in host countries: Does distance matter?”, Journal of International Business Studies, no. 43 (1), pp. 84–106. https://doi.org/10.1057/jibs.2011.45

6. Davies G., Chun R., and Kamins M.A. (2009), “Reputation gaps and the performance of service organizations”, Strategic Management Journal, vol. 31, issue 5, pp. 530–546. https://doi.org/10.1002/smj.825

7. Dowling G. (2002), Creating corporate reputations: identity, image, and performance, Oxford University Press, UK, 299 p.

8. Durovich A.P. (2015), Marketing in tourism: tutorial, INFRA-M, Moscow, Russia, 316 p. (In Russian).

9. Dzhandzhugazova E.A. (2011), Marketing in the hospitality industry, Akademiya, Moscow, 224 p. (In Russian).

10. Khatikova Z.V. (2009), “Methodological aspects of the organization of image building in the field of hotel industry”, Economics and Management, no. 5, pp. 57–62. (In Russian).

11. Khatikova Z.V. (2010), Improving the efficiency of image management of tourism enterprises, Dissertation of Candidate of Economic Sciences: 08.00.04, V.I. Vernadsky University, Simferopol, Crimean Federal, 223 p. (In Russian).

12. Khatikova Z.V., and Ryvkina O.L. (2019), “Image life cycle of a tourist enterprise”, Sustainable Development of the Socio-Economic System of the Russian Federation: Collection of Scientific Papers of the XXI All-Russian Scientific and Practical Conference, Simferopol, 14–15 November, pp. 291–295.

13. Khatikova Z.V., and Ryvkina O.L. (2020), “Hotel HR-brand strategy development peculiarities”, Construction Economic and Environmental Management, no. 4 (77), pp. 98–106. (In Russian). https://doi.org/10.37279/2519-4453-2020-4-98-106

14. Liu X., Schuckert M., and Law R. (2015), “Can response management benefit hotels? Evidence from Hong Kong hotels”, Journal of Travel and Tourism Marketing, no. 32 (8), pp. 1069–1080. https://doi.org/10.1080/10548408.2014.944253

15. Palekha Yu.I. (2005), Imageology: tutorial, Publ. House of the European University, Kiev, Ukraine, 324 p. (In Ukrainian).

16. Panasyuk A.Yu. (2009), Image formation: strategy, psychotechnology, psychotechnics, Omega-L, Moscow, Russia, 272 p. (In Russian).

17. Pocheptsov G.G. (2001), Imageology, 2nd edition, revised and supplemented, Refl-book, Wackler, Moscow, Russia, 698 p. (In Russian).

18. Ries A., and Trout J. (2012), Marketing warfare, McGraw Hill Education, 232 p.

19. Ryvkina O.L., and Khatikova Z.V. (2019), “Mechanism of organisation of the image building management of a tourist enterprise”, Construction Economic and Environmental Management, no. 4 (73), pp. 62–68. (In Russian).

20. Scaramanga V.P. (2011), Corporate identity in hospitality: tutorial, Finance and Statistics, Moscow, Russia, 192 p. (In Russian).

21. Viglia G., Minazzi R., and Buhalis D. (2016), “The influence of e-word-of-mouth on hotel occupancy rate”, International Journal of Contemporary Hospitality Management, vol. 28, no. 9, pp. 2035–2051. https://doi.org/10.1108/IJCHM-05-2015-0238


Рецензия

Для цитирования:


Кушхова З.В., Рывкина О.Л., Храброва Н.И. Особенности формирования имиджа туристских предприятий. Управление. 2021;9(3):39-45. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-39-45

For citation:


Kushkhova Z.V., Ryvkina O.L., Khrabrova N.I. Features of the tourist enterprises image formation. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2021;9(3):39-45. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-39-45

Просмотров: 466


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)