Preview

Управление

Расширенный поиск

Технологии виртуальной и дополненной реальности в менеджменте и образовании

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-2-114-124

Полный текст:

Аннотация

Потенциал некоторых технологических инноваций длительный период времени остается или не до конца исследованным или недооцененным. В статье дана краткая характеристика технологиям виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), показаны возможности их использования в различных секторах и отраслях современной мировой экономики. Приведен обзор положительных сторон и конкурентных преимуществ, которые AR- и VR-технологии могут принести компаниям, занимающимся разработкой и производством устройств и инструментов, позволяющих использовать эти технологии. Это рост продаж продукции и услуг, снижение операционных издержек, повышение удовлетворенности потребителей, улучшение качества продукции, услуг и сервиса. Рассмотрены также ограничения использования AR- и VR-технологий в образовательных средах.

По мнению авторов, существует больше отраслей и сфер, где AR- и VR-технологии могут быть применены. Проанализированы объемы инвестиций в область VR/AR, даны прогнозы возможных улучшений AR- и VR-устройств, ведущих к созданию более широких возможностей их использования в промышленной, финансовой и образовательной сферах. Приведены наиболее успешные примеры внедрения AR- и VR-технологий в 2012–2021 гг. в зарубежных и российских компаниях. Для статистического подтверждения полученных результатов проведен корреляционный анализ прогнозных оценок развития AR- и VR-технологий в 2021–2023 гг. Сделан прогноз продаж технологий и устройств в некоторых секторах экономики к 2024 г. На основании проведенного анализа сделан вывод, что между рынком электроники в целом и рынком VR/AR есть существенная взаимосвязь.

Об авторах

А. И. Соснило
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Санкт-Петербургский филиал)»; ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО)
Россия

Соснило Андрей Игоревич, канд. ист. наук

197198, Съезжинская ул., 15, г. Санкт-Петербург

197101, Кронверкский пр., 49, г. Санкт-Петербург



М. Я. Креер
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Санкт-Петербургский филиал)»
Россия

Креер Михаил Яковлевич, канд. пед. наук

197198, Съезжинская ул., 15, г. Санкт-Петербург



В. В. Петрова
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Санкт-Петербургский филиал)»
Россия

Петрова Виолетта Владимировна, преподаватель

197198, Съезжинская ул., 15, г. Санкт-Петербург



Для цитирования:


Соснило А.И., Креер М.Я., Петрова В.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности в менеджменте и образовании. Управление. 2021;9(2):114-124. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-2-114-124

For citation:


Sosnilo A.V., Kreer M.Ya., Petrova V.V. AR/VR technologies in management and education. Upravlenie. 2021;9(2):114-124. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-2-114-124

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)