Анализ текущей ситуации в сфере применения электронных сервисов в сирийских банках и перспектив их развития
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-101-111
Аннотация
Исследование направлено на определение уровня электронных услуг, представленных в сирийских банках, и выявление уровня их соответствия трендам современных технологических разработок. Проведено сравнение ведущих сирийских банков, применяющих концепцию электронного сервиса, с лучшими практиками использования информационных технологий для предоставления услуг среди мировых банков.
Исследование показало, что несмотря на то, что банковский сектор в Сирии стремится быть современным и совершенствоваться наравне с технологическим развитием, наблюдается значительное сокращение использования электронного банкинга. Сирийским банкам требуется придерживаться соблюдения достаточного числа материальных и технических требований для реализации концепции реального электронного обслуживания. Среди первоочередных задач выделены расширение использования электронных денег в стране, сети банкоматов, банковских карт. Однако, чтобы достичь уровня мировых банков, важно переходить к цифровой омниканальной стратегии развития.
В качестве примера реализации экосистемных проектов рассмотрены примеры ведущих российских компаний, которые строят свою экосистему вокруг клиентов на основе принципа LifeStyle Banking. На основе российской практики в статье представлен ряд рекомендаций, которые позволят улучшить электронный банкинг Сирии. Это позволит стране не только восстановить банковскую систему, но и даст возможность идти в ногу с мировыми технологическими достижениями, а также конкурировать с международными банками.
Об авторах
Е. В. ВасильеваРоссия
Васильева Елена Викторовна, д-р экон. наук
125993, Ленинградский пр-т, 49, г. Москва
А. Алханнаш
Россия
Алханнаш Ахмад, аспирант
125993, Ленинградский пр-т, 49, г. Москва
Список литературы
1. Васильева Е.В., Солянов К.С., Коневцева Т.Д. (2020). Адаптивное хранилище данных как технологический базис экосистемы банка // Финансы: теория и практика. № 24 (3). С. 132–146.
2. Скиннер К. (2014). Цифровой банк. Как создать цифровой банк или стать им. М.: Манн, Иванов и Фербер. 320 c.
3. Alazzawi A., Altmimi L. (2015). Effect of information communication technology investment on the probability of Jordanian Bank // European Journal of Business and Management. No. 28 (7). Pp. 166–173.
4. Arican A. (2008). Multichannel marketing: metrics and methods for on and offline success. NY: Wiley Publishing. 300 p.
5. Foroughi B., Iranmanesh M., Hyun S.S. (2019). Understanding the determinants of mobile banking continuance usage intention // Journal of Enterprise Information Management. No. 6 (32). Pp. 212–220. https://doi.org/10.1108/JEIM-10-2018-0237.
6. Housen A., Aboud M. (2012). The reality of the use of e-payment techniques in Syrian banks: an analytical study // Tishreen University Journal for Research and Scientific Studies. Economic and Legal Sciences Series. No. 5 (34). Pp. 339–357.
7. Karpuzcu T. (2011). Impact of e-services on customer satisfaction. GmbH: LAP Lambert Academic Publishing. 124 p.
8. Liang C.-C., Pei-Ching W. (2015) Internet-banking customer analysis based on perceptions of service quality in Taiwan // Total Quality Management and Business Excellence. № 5 (26). Pp. 550–568.
9. Malhotra J.S. (2014). Multi-channel Optical Communication. Saarbrücken: Scholars’ Press. 220 p.
10. Püschel, J., Afonso Mazzon, J., Mauro C. Hernandez, J. (2010). Mobile banking: proposition of an integrated adoption intention framework // International Journal of Bank Marketing. No. 28 (5). Pp. 389–409. https://doi.org/10.1108/02652321011064908.
11. Ramadan S. (2016). Omnichannel marketing: the roadmap to create and implement omnichannel strategy for your business. CA: Trader University, California, USA. 66 p.
12. Rouleta M. (2019). The strategy for qualifying syrian public banking institutions // Thesis submitted for a PhD in Economic Sciences. Damascus: Damascus University. Рр. 149–157.
13. Seraj A. (2017). The Impact of the global agreement on the liberalization of services on the competitiveness of the Syrian banking sector, Ph.D. Thesis. Damascus: Damascus University. Faculty of Economics. 41 p.
14. Shaikh A., Karjaluoto H. (2015). Mobile banking adoption: a literature review // Telematics and Informatics. No. 32 (1). Pp. 129–142.
15. Statistical Digest (2019). Head of financial statements. Damascus: Central Statistical Office. 411 р.
16. Steve C., Mahmood S. (2009). E-banking management: issues, solutions and strategies. UK: Lancashire business school, university of central Lancashire. 117 p.
17. Tala O. (2018). A study of the reality of the Syrian Real Estate Bank (Field Study) // Tishreen University Journal of Economic Sciences. Vol. 39. Рр. 123–135.
18. Talal S., Fatter S. (2011). Study of the reality of the Syrian Real Estate Bank (Field Study) // Tishreen University Journal of Economic Sciences. No. 5 (33). Pp. 175–189.
Рецензия
Для цитирования:
Васильева Е.В., Алханнаш А. Анализ текущей ситуации в сфере применения электронных сервисов в сирийских банках и перспектив их развития. Управление. 2021;9(1):101-111. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-101-111
For citation:
Vasilieva E.V., Alhannash A. Analysis of the current situation in the field of electronic services in Syrian banks and prospects for their development. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2021;9(1):101-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-101-111