Preview

Управление

Расширенный поиск

Политическое управление эмиграцией из Бангладеша в рамках теории социальной сети

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-123-132

Полный текст:

Аннотация

Предмет настоящего исследования – теория социальных сетей для управления международной миграцией. Теория предполагает, что миграция из общества происхождения в принимающее общество может происходить, если существуют связи между этими двумя обществами, и что поток мигрантов проходит по линии установленных связей. Теоретический прогноз, который можно сделать, заключается в том, что если политическая администрация желает установить поток мигрантов между любыми двумя обществами, сначала необходимо установить связь между этими двумя обществами.
Теорию автор проверял на кейсе управления эмиграцией рабочих правительством Бангладеш. Обнаружено, что, во-первых, связи между обществом происхождения и принимающим обществом были созданы искусственно, однако, в отличие от теоретического прогноза, наблюдалось, что такие связи обычно не соответствуют географическому распределению максимальной близости к обществу происхождения или назначения. Вместо этого выявлено, что близость связи между двумя обществами порождается близостью между политическими администрациями одних и тех же обществ, что противоречит теоретическим ожиданиям. В связи с этим автор предложил расширить теорию международной миграции в социальной сети, предположив, что близость между двумя политическими администрациями, а не между двумя обществами в целом, является условием, необходимым для международной миграции. Это, в свою очередь, позволяет нам заполнить теоретический пробел, связанный с отношениями между теорией социальных сетей и управлением международной миграцией. Сделан вывод о том, что можно создавать любые миграционные потоки, формируя соответствующие связи между любыми двумя обществами.

Об авторе

Шаханаз Парвен
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Россия

Парвен Шаханаз - аспирант

117198, ул. Миклухо-Маклая, 6, г. Москва



Список литературы

1. Михайленко Н.В. (2019). Международная миграция труда и ее влияние на национальные экономики // Управление. Т. 3. № 7. С. 127–132.

2. Abrar C.R., Billah M.M. (2016). Challenges of labour recruitment for overseas employment: the Bangladesh experience // South Asia Migration Report 2017. Routledge. Pp. 165–181.

3. Adamson F.B. (2006). Crossing borders: International migration and national security // International security. № 31 (1). Pp. 165–199.

4. Azad A. (2019). Recruitment of migrant Workers in Bangladesh: elements of human trafficking for labor exploitation // Journal of human trafficking. № 5 (2). Pp. 130–150.

5. Barbosa Filho H.S., de Lima Neto F.B., Fusco W. (2011, April). Migration and social networks – an explanatory multievolutionary agent-based model // 2011 IEEE Symposium on Intelligent Agent (IA). IEEE. Pp. 1–7.

6. Beh L.S., Berman E., Brillantes A., Halligan J., Holidin D., Horie M. (2018). Leadership and Public Sector Reform in Asia. 309 p.

7. Bilecen B., Gamper M., Lubbers M.J. (2018). The missing link: Social network analysis in migration and transnationalism // Social Networks, 53, 1–3. DOI: 10.1016/j.socnet.2017.07.001.

8. Boswell C. (2007). Theorizing migration policy: Is there a third way? // International migration review, № 41 (1), pp. 75–100. Bovaird T., Löffler E. [Eds]. (2015). Public management and governance. Routledge. 446 p.

9. Brettell C.B. (2013). Anthropology of migration // The encyclopedia of global human migration. John Wiley & Sons. Online ISBN: 9781444351071. DOI:10.1002/9781444351071.wbeghm03.

10. Brettell C.B. (2008), Theorizing migration in anthropology: The social construction of networks, identities, communities and globalscapes // Migration theory: Talking across disciplines; C.B. Brettell and J.F. Hollifield (Eds.). New York: Routledge Taylor & Francis Group. Pp. 113–159.

11. Cebula R.J., Nair-Reichert U. (2012). Migration and public policies: a further empirical analysis // Journal of Economics and Finance, № 36 (1). Pp. 238–248.

12. Collyer M. (2005). When do social networks fail to explain migration? Accounting for the movement of Algerian asylumseekers to the UK // Journal of Ethnic and Migration Studies. № 31 (4). Pp. 699–718.

13. Cornelius W.A. (2001). Death at the border: Efficacy and unintended consequences of US immigration control policy // Population and Development Review. № 27 (4). Pp. 661–685.

14. Craig G., Waite L., Lewis H., Skrivankova K. (Eds.). (2015). Vulnerability, exploitation and migrants: insecure work in a globalised economy. Springer. 272 p.

15. Dahler-Larsen P. (2014). Constitutive effects of performance indicators: Getting beyond unintended consequences // Public Management Review. № 16 (7). Pp. 969–986.

16. Denhardt R.B., Denhardt J.V. (2000). The new public service: Serving rather than steering // Public Administration Review. № 60 (6). Pp. 549–559.

17. Dye T.R. (1992). Understanding public policy. Englewood Cliffs. NJ: Prentice Hall. 368 p.

18. Fields G., Song Y. (2020). Modeling migration barriers in a twosector framework: A welfare analysis of the hukou reform in China // Economic Modelling. № 84. Pp. 293–301.

19. Geiger M., Pécoud A. (2010). The politics of international migration management. Palgrave Macmillan, London. Pp. 1–20.

20. Ghobadian A., Viney H., Redwood J. (2009). Explaining the unintended consequences of public sector reform // Management Decision № 47 (10), pp. 1514–1535.

21. Glassie N.T. (2018). Public sector management and reform: Cook Islands experience // Asia Pacific Journal of Public Administration. № 40 (4). Pp. 212–218.

22. Guiraudon V., Joppke C. (2003). Controlling a new migration world // Controlling a new migration world. Routledge. Pp. 13–40.

23. Gurak D.T., Caces F. (1992). Migration networks and the shaping of migration systems // International migration systems: A global approach. Pp. 150–176.

24. Hollifield J.F. (2004). The Emerging Migration State // International Migration Review. Pp. 38 (3). Pp. 885–912.

25. Hossain S. (2013). Migration, urbanization and poverty in Dhaka, Bangladesh // Journal of the Asiatic Society of Bangladesh (Hum.). № 58 (2). Pp. 369–382.

26. Islam M.N. (2007). Migration scenario: Nature, patterns and trends // Country Paper Migration. 33 p.

27. Joarder M.A.M., Miller P.W. (2014). The experiences of migrants trafficked from Bangladesh // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. № 653 (1). Pp. 141– 161.

28. John P. (2013). Analyzing public policy. Routledge. 224 p.

29. Kelegama S. (Ed.). (2011). Migration, remittances and development in South Asia // SAGE Publications India. 346 p.

30. Krause J., Croft D.P., James R. (2007). Social network theory in the behavioural sciences: potential applications // Behavioral Ecology and Sociobiology. № 62 (1). Pp. 15–27.

31. Massey D.S., Pren K.A. (2012). Unintended consequences of US immigration policy: Explaining the post 1965 surge from Latin America // Population and development review. № 38 (1). Pp. 1–29.

32. Morawska E. (2017). International migration research: constructions, omissions and the promises of interdisciplinarity. Routledge. 304 p.

33. Noy S., Voorend K. (2016). Social rights and migrant realities: Migration policy reform and migrants’ access to health care in Costa Rica, Argentina, and Chile // Journal of International Migration and Integration. № 17 (2). Pp. 605–629.

34. O’Reilly K. (2013). International migration and social theory // The encyclopedia of global human migration. John Wiley & S o n s . O n l i n e I S B N : 9 7 8 1 4 4 4 3 5 1 0 7 1 . DOI: 10.1002/9781444351071.wbeghm307.

35. Ott J.S., Boonyarak P. (2020). Introduction to the Special Issue International Migration Policies, Practices, and Challenges Facing Governments // International Journal of Public Administration. № 43 (2). Pp. 95–101.

36. Phithakkitnukoon S., Calabrese F., Smoreda Z., Ratti C. (2011, October). Out of sight out of mind--How our mobile social network changes during migration // 2011 IEEE Third International Conference on Privacy, Security, Risk and Trust and 2011 IEEE Third International Conference on Social Computing. IEEE. Pp. 515–520.

37. Radaelli C.M., Dente B., Dossi S. (2012). Recasting institutionalism: Institutional analysis and public policy // European Political Science. № 11 (4). Pp. 537–550.

38. Schapendonk J. (2015). What if networks move? Dynamic social networking in the context of African migration to Europe // Population, Space and Place. № 21 (8). Pp. 809–819.

39. Shrestha N.R. (1987). Institutional policies and migration behavior: A selective review // World Development. № 15 (3). Pp. 329–345.

40. Sluzki C.E. (1998). Migration and the disruption of the social network // Re-visioning family therapy: Race, culture, and gender in clinical practice. M. McGoldrick (Ed.). The Guilford Press. Pp. 360–369.

41. Stokman F.N., Doreian P. (1997). Evolution of social networks: processes and principles. Evolution of social networks. Pp. 233– 250.

42. Waldorf B. (1996). The internal dynamic of international migration systems // Environment and Planning A. № 28 (4). Pp. 631–650.

43. Warren K.B. (2012). Troubling the victim/trafficker dichotomy in efforts to combat human trafficking: the unintended consequences of moralizing labor migration // Indiana Journal of Global Legal Studies. № 19 (1). Pp. 105–120.


Для цитирования:


Парвен Ш. Политическое управление эмиграцией из Бангладеша в рамках теории социальной сети. Управление. 2020;8(4):123-132. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-123-132

For citation:


Parven S. Political management of emigration from Bangladesh in the framework of a social network theory. Upravlenie. 2020;8(4):123-132. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-123-132

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)