Preview

Управление

Расширенный поиск

Научно-практические аспекты формирования механизма управления аэропортовой деятельностью в рамках Евразийского экономического союза

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-15-23

Полный текст:

Аннотация

Проанализирована сложившаяся практика экономического регулирования аэропортовой деятельности государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Сделан вывод, что ограничены инструменты управления спросом, доступные субъектам авиатранспортного рынка государств – членов ЕАЭС.
С целью устранения указанного ограничения предложена идея интегрированной информационно-управляющей платформы по управлению маркетингом в государственно-частном партнерстве со смещением акцента в сторону спроса на транспортные услуги. Сформулированы основные задачи, которые должна решать такая платформа: 1) управление расписанием полетов авиакомпаний и работой операторов железнодорожного и автобусного сообщений в аэропортах государств – членов ЕАЭС; 2) управление базой данных по спросу на услуги воздушного транспорта со стороны туристических операторов и компаний, занимающихся организацией и проведением выставок, конференций, культурно-массовых мероприятий; 3) управление комплексной системой предложения услуг воздушного транспорта по доставке грузов и почты.
Даны рекомендации по формированию единого транспортного пространства государств – членов ЕАЭС посредством цифровой системы принятия решений при оценке экономического потенциала аэропортов. В процессе исследования уточнены понятия «естественная монополия» и «конкурентный рынок».

Об авторе

Т. М. Гайноченко
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Россия

Гайноченко Татьяна Михайловна - канд. экон. наук, доцент

125993, Ленинградский проспект, 49, г. Москва



Список литературы

1. Гайноченко Т.М. (2012). Тарифное регулирование субъектов естественной монополии на воздушном транспорте: монография. М.: ГУУ. 144 с.

2. Горина В.С., Персианова В.А. [ред.]. (2019). Научная мысль в развитии транспорта России: историческая ретроспектива, проблемные вопросы и стратегические ориентиры. Монография. М.: ТрансЛит. 496 с.

3. Саакян Ю.З. [и др.]. (2014). Регулирование естественных монополий в условиях евразийской экономической интеграции / Труды Института проблем естественных монополий. М.: ИПЕМ. 374 с.

4. Галабурды В.Г. [ред.]. (2016). Управление транспортной системой: учебник. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 343 с.

5. Baumol W.J., Panzar J.C., Willig R.D. (1982). Contestable markets and the theory of industry structure. New York: Harcourt Brace Jovanovich, Inc. 510 p.

6. Carlton D.W., Perloff J.M. (2004). Modern industrial organization. Harper Collins Publishers. 856 p.

7. Laffont J-J., Tirole J. (1993). A theory of incentives in procurement and regulation. Cambridge: MIT Press. 695 p.

8. Sharkey W.W. (1982). The theory of natural monopoly. Cambridge: Cambridge University Press. 229 p.

9. Utton M. (1986). The economics of regulating industry. Oxford, Blackwell. 243 p.


Для цитирования:


Гайноченко Т.М. Научно-практические аспекты формирования механизма управления аэропортовой деятельностью в рамках Евразийского экономического союза. Управление. 2020;8(4):15-23. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-15-23

For citation:


Gainochenko T.M. Scientific and practical aspects of airport activities management mechanism formation within the framework of the Eurasian Economic Union. Upravlenie. 2020;8(4):15-23. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-4-15-23

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)