Preview

Управление

Расширенный поиск

Управление знаниями в области риск-менеджмента в корпоративной среде нефтяной промышленности Ирана

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-2-63-73

Полный текст:

Аннотация

Организациям практически в каждой отрасли и стране очень часто напоминают, что они работают в рискованном мире. В статье исследована степень влияния обучения сотрудников на финансовые и кадровые риски компании. Для этого в газоперерабатывающей компании FajrJam изучался один из известных курсов - «Геометрические измерения и допуски» и измерялась рентабельность инвестиций в этот курс, определялись ключевые показатели эффективности, которые могут стать источником риска, и его фактическая эффективность.

Все учебные курсы по геометрическим измерениям и допускам считаются комплексными и модульными. Кроме того, поскольку вычисление качественных эффектов каждого модуля и преобразование их в финансовые показатели является одной из наиболее сложных и даже нереализуемых частей окупаемости инвестиций, то сперва с целью определения наименее заметного влияния обучения на финансовые результаты были рассчитаны количественные показатели. Таким образом можно доказать, что по крайней мере эти курсы оказывают положительное влияние на общую производительность организации. Затем были определены качественные эффекты, которые всегда являются наиболее важной и показательной частью обучения.

В этом исследовании использованы интервью с экспертами в изучаемой области для определения ключевых показателей, которые являются основой для расчета окупаемости инвестиций и получения информации. На первом этапе были рассмотрены все аспекты исследования, а затем составлена форма оценки окупаемости инвестиций в обучение в соответствии с показателями. В результате исследования с помощью парной анкеты, которая изучает различные факторы, влияющие на достижения, были оценены показатели для определения эффекта обучения с помощью метода анализа иерархий и программного обеспечения ExpertChoice. Все модули курса «Геометрические измерения и допуски» были изучены в течение полутора лет. Наконец, рентабельность инвестиций составила 829 %. Это показывает, что экономические вложения в этот учебный курс были разумными, и в течение 5 лет организация вернула 8,29 частей своих инвестиций.

Об авторах

С. М. Данияли
ФГБОУ ВО Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Россия

Данияли Сара Мехраб - кандидат экономических наук.

Санкт-Петербург


Х. Ф. Мохаммадбеиги
ФГБОУ ВО Государственный университет управления
Россия

Мохаммадбеиги Хортаби Фарзин – аспирант.

Москва



Список литературы

1. Андрю, П., Бочкарев, A. Возврат инвестиций: плацебо для финансового директора… и другие парадоксы // Journal of Multidisciplinary Evaluation. 2011. № 7 (16). C. 201–206.

2. Карнавел, A.П., Шульц, E.Р. Возврат на инвестиции: учет обучения // Training and Development Journal. 1990. No. 44 (7). P. 1–32.

3. Даниали, С. М, Мохаммадбеиги Х. Ф., Родионов Д. Г. Выявление и оценка рисков управления проектами с использованием методов GreyEntropy и GRA и подхода FMEA // The IBIMA Business Review Journal. 2020. [в печати]

4. Даниали, С. М., Мохамедбеиги Х. Ф., Мохаммадбеики Я. Инновационный подход к оценке эффективности обучения // Proceedings of the 32nd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2018 – Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional Expansion to Global Growth. November 15-16. 2018. Seville. Spain. Pp. 818–830.

5. Киркпатрик, Д. Методы оценки учебных программ // Journal of the American Society of Training Directors. 1959. No. 13. Pp. 21–26.

6. Кохен, Дж., Хансел, M. Риск и азартные игры: исследование субъективной вероятности. Лондон, Нью-Йорк: Лонгмен, зеленый и Co. Ltd. 1956. 37 c.

7. Лалл, С. Технологические возможности и индустриализация // Мировое Развитие. 1992. № 20 (2). C. 165— 186.

8. Мемарани, A., Азар, A. Новая техника AHP для группового принятия решений // Knowledge Management. 1994. No. 27. C. 22—32. (На персидском языке).

9. Мистри, Б., Джордж, П., Шес, С. Изучение и сфера применения DFMA и GD&T в производственном процессе: пример использования обратного клапана с двумя пластинами // 7-я Международная конференция по передовым вычислительным и коммуникационным технологиям — ICACCT. 2013. 4.

10. Мохамедбеики, Я. Рентабельность инвестиций в геометрические размеры и допуски // 4-й Конгресс по устойчивому развитию добычи газа. Тегеран: GPSC. 2018. C. 237—243. (На персидском языке).

11. Саатчи, М. Процесс оценки учебных курсов для сотрудников // Journal of Governmental Management. 1989. No. 3 (2). P. 34—49. (На персидском языке).

12. Таваколи, M., Мехдизаде, M. Исследование развития иранской нефтяной технологии и промышленности 1908-1978 г.: взгляд на социологию технологий // Nameh-YeOlum-E Ejtemai. 2007. No. 31(1). Pp. 21—56. (На персидском языке).


Для цитирования:


Данияли С.М., Мохаммадбеиги Х.Ф. Управление знаниями в области риск-менеджмента в корпоративной среде нефтяной промышленности Ирана. Управление. 2020;8(2):63-73. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-2-63-73

For citation:


Daniali S.M., Mohammadbeigi K.F. Knowledge management in the field of risk management in a corporate environment, Iran’s oil industry. Upravlenie. 2020;8(2):63-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-2-63-73

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)