Preview

Управление

Расширенный поиск

Управленческий анализ инструментов привлечения международного финансирования

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-2-57-62

Полный текст:

Аннотация

Синдицированные кредиты и еврооблигации являются основными механизмами привлечения международного финансирования. В статье рассматривается доступный российским корпоративным заемщикам инструментарий рынков синдицированного кредитования и еврооблигаций: бридж-кредиты, револьверные кредитные линии, срочные и предэкспортные сделки, проектное финансирование; выпуски с одним/несколь-кими траншами, рублевые еврооблигации, эталонные выпуски, долгосрочные еврооблигации. Cиндицированные кредиты и еврооблигации являются сложными финансовыми инструментами, которыми пользуются корпорации следующего профиля: (1) ведущие компании 1-го и 2-го эшелона с опытом привлечения международного финансирования; (2) лидеры своих отраслей (входят в топ-5 по доле рынка) с годовой выручкой от 500 млн долл. США; (3) компании с существенной долей экспортных операций и соответствующей валютной выручкой для выплаты процентов и погашения кредитов и облигаций, номинированных в долл. США и/или евро; (4) заемщики и эмитенты с наличием кредитных рейтингов от международных рейтинговых агентств; (5) компании с аудированной отчетностью по МСФО. Приводится SWOT-анализ данных финансовых инструментов, а также сравнительный анализ, включающий такие параметры, как отраслевая специфика, ликвидность, публичность.

В рамках сравнительного анализа рассматривается график реализации сделки по привлечению синдицированного кредита и размещению выпуска еврооблигаций. Данный график включает пять этапов: подготовка корпорации к сделке, взаимодействие с банками, процесс синдикации, разработка юридической документации, получение компанией денежных средств. К основным характеристикам синдицированного кредитования относятся гибкость структуры кредита, скорость закрытия сделки и конфиденциальность информации. Именно поэтому синдицированный кредит подходит для быстрого привлечения финансирования от нескольких ключевых банков заемщика в случае приобретения другой компании. В качестве долгосрочного решения возможно дальнейшее рефинансирование кредита выпуском еврооблигаций. В работе делается вывод, что для ведущих корпораций оптимальный выбор между кредитами и облигациями заключается в комбинированном использовании данных инструментов для решения финансовых задач.

Об авторе

А. А. Тарасов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Тарасов Алексей Аркадьевич - кандидат экономических наук, EMBA.

Москва



Список литературы

1. Тарасов, А. А. Роль топ-менеджера в привлечении международного финансирования // Управление. 2018. № 1. С. 20-24.

2. Agarwal, Y. Capital structure decisions: evaluating risk and uncertainty. Wiley, 2013. 272 p.

3. Campbell, M., Weaver, C. Syndicated lending: practice and documentation. 7thed. Harriman House, 2019. 762 p.

4. Maxwell, W., Shenkman, M. Leveraged financial markets: a comprehensive guide to loans, bonds, and other high-yield instruments. McGraw-Hill, 2010. 416 p.

5. Fleuriet, M. Investment banking explained. 2nd ed. McGraw-Hill, 2018. 336 p.

6. Pettit, J. Strategic corporate finance: applications in valuation and capital structure. Wiley, 2011. 304 p.

7. Rhodes, T. Encyclopedia of debt finance. 2nd ed. Euromoney Institutional Investor, 2012. 276 p.

8. Strumeyer, G., Swammy, S. The capital markets: evolution of the financial ecosystem.Wiley, 2017. 648 p.


Для цитирования:


Тарасов А.А. Управленческий анализ инструментов привлечения международного финансирования. Управление. 2020;8(2):57-62. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-2-57-62

For citation:


Tarasov A.A. Managerial analysis of instruments for raising international financing. Upravlenie. 2020;8(2):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-2-57-62

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)