Preview

Управление

Расширенный поиск

Особенности и факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности и рейтинг телекомпаний Согдийской области Республики Таджикистан

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-1-124-133

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена сущность телевизионной рекламы и выявлены основные факторы, которые могут повлиять на эффективность рекламной деятельности компаний. В ходе исследования определен рейтинг телекомпаний, функционирующих в Согдийской области Республики Таджикистан, найдены индексы соответствия этих каналов целевой аудитории по полу и возрастным категориям. Также с помощью анализа времени просмотра в разрезе возраста и пола телезрителей установлено время наилучшего выхода рекламы в эфир, то есть тот временной интервал, когда максимальное количество зрителей собирается у своих телевизоров. Для исследуемого региона прайм тайм составляет утром с 6:00 до 8:00, вечером - с 18:00 до 22:30.

Установлено, что на результативность телерекламы влияет стоимость спота одного рекламного ролика. Поэтому, проведена ее оценка и определен рейтинг государственных и независимых телевизионных каналов в разрезе аудитории и предложена технология расчета затрат на рекламу, от которых зависит эффективность рекламной деятельности компаний.

Раскрыты особенности организации эффективной рекламной деятельности компаний Согдийской области Республики Таджикистан на олигополистическом рынке телевизионных и радио услуг. Разработана методика расчета показателей, характеризирующих основные факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности компаний в Согдийской области Республики Таджикистан.

Результаты исследования могут быть использованы в процессах составления планов и разработки сетки вещания телеканалов, а также с успехом могут быть применены игроками на рынке для получения наилучшего эффекта от рекламы на свою продукцию. Кроме того, результаты исследования можно использовать в целях государственного регулирования олигополистического рынка телевизионных и радио услуг в республике.

Об авторах

А. А. Урунов
ФГБОУ ВО Государственный университет управления
Россия

Урунов Асрор Алижонович - доктор экономических наук.

Москва



М. Х. Косимова
Политехнический институт, Таджикский технический университет имени академика М.С.Осими
Таджикистан

Косимова Малика Хомидходжаевна - старший преподаватель.

Худжанд



Список литературы

1. Авезов, А. Х., Урунов, А. А., Рахими, Ш. Стратегическое управление устойчивым развитием промышленности РТ // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Серия: Естественные и экономические науки. 2017. № 2 (41). С. 190-194.

2. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с.

3. Джоэл, Дж. Исследование в рекламной деятельности. Теория и практика. М.: Вильямс, 2003. 864 с.

4. Исследование телевизионного рынка Таджикистана за 2014 г. Душанбе: Интерньюс Нетуорк. 2014. 62 с.

5. Картер, Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 2011. 380 с.

6. Косимова, М. Х. Исследование целевой аудитории региональных телеканалов аффинитивным методом // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. Пенза, 27 фев. 2018 г. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 116-120.

7. Полукаров, В. Л. Телевизионная и радиовещательная реклама: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2004. 388 с.


Для цитирования:


Урунов А.А., Косимова М.Х. Особенности и факторы, влияющие на эффективность рекламной деятельности и рейтинг телекомпаний Согдийской области Республики Таджикистан. Управление. 2020;8(1):124-133. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-1-124-133

For citation:


Urunov A.A., Kosimova M.X. The features and factors influencing the effectiveness of advertising activities and TV companies of Sughd region of the Republic of Tajikistan. Upravlenie. 2020;8(1):124-133. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-1-124-133

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)