Синергия подходов дизайн-мышления и процессной трансформации
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-1-83-93
Аннотация
Один из современных трендов цифровизации фокусируется на изучении клиентского опыта. В настоящее время при управлении персоналом требуется анализировать и грамотно планировать путь сотрудника в компании (англ. employee experience). Грамотно продуманная рабочая обстановка и бизнес-процессы, ориентированные не только на клиентов, но и на сотрудников, создают хороший психологический климат. Это, в свою очередь, помогает сотруднику эффективно решать поставленные задачи, получать бизнес-результаты, проявлять свои таланты и быть нацеленным их развивать. Синергия подходов дизайн-мышления, процессной трансформации и непрерывного совершенствования помогут изменить культуру организации, создать партнерские отношения между персоналом и руководством для обеспечения успеха изменений.
В статье представлены этапы процессной трансформации, после завершения которой начинается цикл непрерывного совершенствования бизнес-процессов, подвергшихся трансформации. Отмечено, что техники дизайн-мышления могут быть использованы для разработки и реинжиниринга не только продуктов (в привычном значении, как товар или услуга), но и в принципе технологии деятельности как таковой (процессов). Приведен пример встраивания в процессную трансформацию методов дизайн-мышления: HMW, Customer Journey Map, The World Caf6, Current-Future-Barriers, Матрицы положительного и отрицательного опыта. Для демонстрации встраивания методов дизайн-мышления был выбран один из самых емких этапов процессной трансформации - проектирование процесса. Представленный пример применения методов дизайн-мышления для проектирования бизнес-процессов может быть детализирован после уточнения особенностей конкретного проекта, дополнен другими методами дизайн-мышления, а также техниками из арсенала непрерывного совершенствования и процессной трансформации.
Об авторах
Е. В. ВасильеваРоссия
Васильева Елена Викторовна - доктор экономических наук.
Москва
Т. Е. Точилкина
Россия
Точилкина Татьяна Евгеньевна - кандидат технических наук.
Москва
Список литературы
1. Альтшуллер, Г. С., Шапиро, Р. Б. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии. 1956. № 6. С. 37-49.
2. Бордюгова, Т. Employee experience — путь сотрудника в компании. Как привлечь, вовлечь и удержать самых талантливых // HRdocs.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/employee-experience-put-sotrudnika (дата обращения: 10.12.2019).
3. Леврик, M., Линк, П., Лейфер, Л. Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам / Пер. И. Руз-майкина. СПб: Питер, 2020. 320 с.
4. Рогачев, С. Agile-трансформация и корпоративная культура // ScrumTrek [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://scrumtrek.ru/blog/agile-transformatsiya-i-korporativnaya-kultura/ (дата обращения: 10.12.2019).
5. Benedict, T. [et al.]. BPM CBOKVersion 3.0: Guide to the business process management common body of knowledge. ABPMP, 2013. 445 р.
6. Clark, T., Osterwalder, A., Pigneur, Y. Business Model You: A One-Page Method For Reinventing Your Career. New York: John Wiley & Sons, 2012. 264 p.
7. De Bono, E. Six thinking hats. London: Penguin Books, 1999. 192 р.
8. De Bono, E. Lateral thinking: a textbook of creativity. London: Penguin Adult, 2010. 272 р.
9. Ertel, C., Solomon, L. K. Moments ofimpact: how to design strategic conversations that accelerate change. New York: Simon & Schuster, 2014. 273 p.
10. Goleman, D. Emotional intelligence: why it can matter more than IQ? New York: Bantam Books, 2005. 384 p.
11. Hammer, M., Hershman, L. Faster, cheaper and better. New York: Crown Business, 2010. 320 p.
12. Kelley, T., Kelley, D. Creative confidence unleashing the creative potential within us all. New York: Crown Business, 2013. 288 p.
13. Krigsman. M. CIO Playbook: IT value and the digital mindset//ZDNet [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.zdnet.com/article/cio-playbook-it-value-and-the-digital-mindset/ (дата обращения: 10.12.2019).
14. Liedtka, J., Ogilvie, T. Designing for growth: A design thinking toolkit for managers. New York: Columbia University Press, 2011. 256 p.
15. Michalko, M. Cracking creativity: The secrets of creative genius. Berkeley: Ten Speed Press, 1998. 320 р.
16. Norman, D. The Design of Everyday Things. New York: A Member of the Perseus Books Group, 2013. 368 p.
17. Pine II, B. J., Gilmore, J. H. Welcome to the Experience Economy // Harvard Business Review [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hbr.org/1998/07/welcome-to-the-experience-economy (дата обращения: 10.12.2019).
18. Ries, E. The lean start-up: How today’s entrepreneurs use continuous innovation to create radically successful businesses. New York: Crown Business, 2013. 299 р.
19. Silig, T. What I wish I knew when I was 20. A crash course on making your place in the world. New York: HarperCollins Publishers, 2009. 212 p.
20. Simon, H. The Sciences of the Artificial. Massachusetts: MIT Press, Massachusetts Institute of Technology, 1996. 123 p.
21. Vasilieva, E. Developing the creative abilities and competencies of future digital professionals // Automatic Documentation and Mathematical Linguistics. 2018. No. 52 (5). P. 248-256.
Рецензия
Для цитирования:
Васильева Е.В., Точилкина Т.Е. Синергия подходов дизайн-мышления и процессной трансформации. Управление. 2020;8(1):83-93. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-1-83-93
For citation:
Vasilieva E.V., Tochilkina T.E. Synergy of design thinking and process transformation approaches. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2020;8(1):83-93. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-1-83-93