Preview

Управление

Расширенный поиск

Человеческий капитал для цифровой модернизации экономики

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-104-115

Полный текст:

Аннотация

Изложены научные подходы к формированию цифровых технологий экосистемы профессионального образования и управления формированием человеческого капитала для субъектов реального сектора экономики России. Предложено выделить конкретные компетенции в качестве единиц обучения (квантов), оцифровать их, создать поуровневый классификатор компетенций и на базе оцифрованных единиц выстроить систему формирования заказа, систему выбора используемых для выполнения заказа методических и учебно-материальных средств, непрерывную (от общего образования до профессионального обучения по заданной должности) систему профессионального образования по индивидуальным образовательным траекториям с четко определенными (оцифрованными) параметрами и сфокусированными инвестициями в человеческий капитал. Используя сформированные системы, можно обеспечить цифровую модернизацию основных дидактических процессов с гарантированным достижением конкретных диагностируемых результатов обучения в соответствии с заказом.
Для новых компетенций возможна разработка онтологических моделей профессиональной деятельности работника. При этом предполагается решить несколько важных задач, включающих разработку и принятие общей концепции непрерывного профессионального образования, выделение и классификацию дидактических единиц для конкретных профессий, разработку и внедрение системы классификации образовательных организаций по уровням компетенций, разработку и внедрение системы классификации квалификации преподавательских кадров, формирование системы задания образовательных траекторий (необходимых компетенций) для бизнеса, разработку стандартов педагогических технологий, гарантирующих достижение результата (нужные люди – в нужном месте – в нужное время). Предложено выбрать несколько отраслей реального сектора экономики для реализации пилотных проектов с последующим распространением опыта на всю экономику России.

Об авторах

В. Я. Афанасьев
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

д-р экон. наук

Москва



Е. П. Грабчак
Министерство энергетики Российской Федерации
Россия

канд. экон. наук

Москва



М. А. Корытный
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК»
Россия

директор центра сертификации программ

Жуковский



С. В. Мищеряков
НП «Корпоративный образовательный и научный центр ЕЭС»
Россия

генеральный директор

Москва



А. В. Черезов
Министерство энергетики Российской Федерации
Россия

заместитель министра

Москва



Список литературы

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы: Указ Президента Российской Федерации от 09.052017 № 203 // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 11.05.2019).

2. Распоряжение Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р, Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 12.05.2019).

3. Беккер, Г. Человеческий капитал. М.: Прогресс, 1980. 672 с.

4. Кешелава, А. В., Буданов, В. Г., Румянцев, В. Ю. [и др.]. Введение в «Цифровую» экономикую. М.: ВНИИ геосистем, 2017. 28 с.

5. Клячко, Т. Л., Синельников-Мурылёв С.Г. Стратегия для России: образование. М.: Изд. дом «Дело», РАНХиГС. 2018. 18 с.

6. Кузьмина, Н. В. Понятие «педагогической системы» и критерии ее оценки / Методы системного педагогического исследования. М.: Народное образование, 2002. С. 7–52.

7. Мухачева, Н. Н., Попов, Д. В. Онтологические модели и методы для управления информационно-интеллектуальными ресурсами организации//Вестник УГАТУ. 2010, № 1 (36). С. 123–135.

8. Остапенко, А. А. Очевидная педагогика. Модульная наглядность в преподавании вузовского курса. М.: Народное образование, 2013. 127 c.

9. Устинов, И. Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы: Учеб.-метод. пособие. Воронеж: ВАИУ, 2010. 320 c.

10. Оксфордский толковый словарь по бизнесу: англо-рус.: М.: Прогресс-Академия, 1995. 752 с.


Для цитирования:


Афанасьев В.Я., Грабчак Е.П., Корытный М.А., Мищеряков С.В., Черезов А.В. Человеческий капитал для цифровой модернизации экономики. Управление. 2019;7(2):104-115. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-104-115

For citation:


Afanasyev V.Y., Grabchak E.P., Korytny M.A., Mishcheryakov S.V., Cherezov A.V. Human capital for digital economy modernization. Upravlenie. 2019;7(2):104-115. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-104-115

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)