Preview

Управление

Расширенный поиск

Конкурентные стратегии интернационализации, поиска и создания рынков

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-39-47

Полный текст:

Аннотация

Актуальность, содержание и преимущества стратегий интернационализации бизнеса, выявления или создания новых рынков остаются зачастую недооцененными или игнорируемыми многими субъектами мировой экономики. При формировании стратегий и конкурентных преимуществ упускаются проблемы и обширные потенциальные возможности мирового рынка и конкуренции для ускоренного и опережающего саморазвития субъектов хозяйствования. Увеличивается разрыв между традиционными подходами к стратегиям и реальными потребностями мира, временным преимуществом и устойчивой конкурентоспособностью, конкурентными лидерами и большинством субъектов мировой и национальной экономики. Существующие барьеры для интернационализации бизнеса обусловлены главным образом традиционными ментально-целевыми установками субъектов. Рассматриваемые стратегии связаны с обеспечением лидирования на мировых рынках, что означает большее, чем максимальная доля рынка или количественное ее изменение.
Современное лидирование в мировом масштабе включает превосходство в инновационной способности, уникальных технологиях, ключевых компетенциях, задании перспективных направлений прогресса, установлении новых стандартов и правил игры для конкурентов. Психологическое лидерство часто предшествует рыночному лидерству, является его причиной и основой. Чемпионов мирового рынка выделяет психологическое превосходство и интеллектуальное лидерство, подразумевающее и желание определять тенденции на рынке, а не только следовать им. Скрытые чемпионы стали лидерами, поскольку предлагали миру свои лучшие и непрерывно совершенствуемые продукты/услуги клиентам, где бы они не находились. Комбинация специализации (по продукту, «ноу-хау») и глобального расширения рынка/ниши имеет разнообразные преимущества, включая экономии на масштабах, кривой обучения, даже временную монополизацию рыночной ниши. Стратегию выявления и создания новых рынков и рыночных ниш могут формировать и осваивать не только крупные компании, но средние и малые предприятия, обладающие особой изобретательностью, инициативностью, гибкостью, творчеством в поиске и создании новых рынков/ниш. Транснациональное расширение бизнеса может вызываться различными мотивами, но его следует начинать как можно раньше и осуществлять по возможности быстрее. Лидеры мировой экономики создают продукты, по возможности, более отличительные, не приемлют определения и границы рынка, заданные их конкурентами, а вместо этого сами определяют свой рынок.

Об авторе

О. В. Михайлов
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

д-р экон. наук

Москва

 



Список литературы

1. Макграт, Р. Г. Конец конкурентного преимущества / пер. с англ. В.Н. Егорова. М.: Бином, 2014. 248 с.

2. Daveni, R. A., Gunther, R. E. Hypercompetition: managing the dynamics of strategic maneuvering. New York, Toronto.: The Free Press, 1994.

3. Boisot, M. Information Space: A framework for learning in organizations, institutions and culture. London, New York.: Boutledge, 1995.

4. MacMillan, I. C., McGrath, R. G. Market Busters: 40 Strategic Moves That Drive Exceptional Business Growth. Boston.: Harvard Business School Press, 2005.

5. Саймон, Г. Скрытые чемпионы / Пер. с нем. М.: Дело, 2005. 288 с.

6. Ohmae, Knichi. Triad Power: the coming shape of global competition, New York.: The Free Press, 1985.

7. Hamel, G., Prahalad C.K. Competing for the Future. Boston.: Harvard Business School Press, 1994.


Для цитирования:


Михайлов О.В. Конкурентные стратегии интернационализации, поиска и создания рынков. Управление. 2019;7(2):39-47. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-39-47

For citation:


Mickhailov O.V. Competitive strategies of internationalization, searching and creating markets. Upravlenie. 2019;7(2):39-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-39-47

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)