Preview

Управление

Расширенный поиск

Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-33-38

Полный текст:

Аннотация

Глобальные процессы цифровизации носят трансконтинентальный и трансотраслевой характер. Нет ни одной сферы жизнедеятельности, которая не ощущала бы влияние цифровых институтов. Экономическая деятельность агентов наиболее чувствительна к цифровым новшествам и конъюнктурным сдвигам.
В статье рассмотрен процесс интегрирования цифровых новаций в деятельность крупных зарубежных компаний на основе исследования иностранных источников. Приведены достоинства, преимущества и недостатки данной практики. Отдельно проанализированы последствия непродуманной, несбалансированной политики компаний в контексте следования модным трендам, происходящим в новой цифровой среде. Сделан вывод о необходимости настройки российских компаний, в которых до сих пор доминирует проектное мышление, под современные требования глобального цифрового рынка. Отмечено, что отечественная практика отстает не столько в механизме внедрения современных цифровых практик, сколько в эффективности их использования и качественном росте организационной структуры за счет синергетического эффекта от цифровизации производства и всех смежных процедур и процессов.
Авторы пришли к выводу, что управление современной компанией должно строиться на основе взаимодействия всех заинтересованных сторон, а не за счет доминирования процессов и иерархии, что в свою очередь потребует изменения менеджмента организационной культуры. В центре этого взаимодействия находятся цифровые социальные инструменты, полезные функции которых очевидны, с одной стороны, детерминирующие динамичность взаимодействия (открытость, искренность, человеческое общение), с другой, – расширяя зону информированности участников взаимодействия. При этом отмечено, что использование современных информационных продуктов необходимо в определенном балансе со стандартными офлайн-инструментами работы.

Об авторах

И. В. Грошев
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

д-р экон. наук, д-р психол. наук

Москва 



А. В. Жерегеля
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия

соискатель

Москва



Д. В. Школьный
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия

соискатель

Москва



Список литературы

1. Adams, P. Grouped. How small groups of friends are key to influence on the social web. Berkeley, CA: New Riders. 2011. 321 р.

2. Bodell, L. Kill the сompany: End the status quo, start an innovation revolution. Brookline, MA: Biblbmotion, 2012. 298 р.

3. Conversation prism 5.0. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://conversation prism.com (дата обращения 02.05.2019).

4. Eadie, W. F. Action, interaction and transaction: Three means of viewing the communications world. West Lafayette, IN: Purdue University. 1973. 374 р.

5. Kober, J. Disney service basics [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.mouseplanet.com/6978/Disney_Service_Basics (дата обращения 05.05.2019).

6. Morieux, Y. Smart rules: six ways to get people to solve problems without you//Harvard Business Review. 2011. No. 89 (9). P. 78−86.

7. Rheingold, J. H. Smart Mobs. New York: Basic Books, 2002. 196 р.

8. Roberts, D. The digital social workplace, people over process//PM World Journal. 2018. Vol. VII. Issue VII. July. P. 57−69.

9. Semler, R. Maverick: the Success Story behind the World’s Most Unusual Workplace. New York: Random House, 1999. 258 р.

10. Westlaufer, S. Organizing for empowerment: an interview with AES’s Roger Sant and Dennis Вакке//Harvard Business Review. 1999. I. 77 (1). P. 110−123.


Для цитирования:


Грошев И.В., Жерегеля А.В., Школьный Д.В. Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий. Управление. 2019;7(2):33-38. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-33-38

For citation:


Groshev I.V., Zheregelya A.V., Shkolnyi D.V. Management of organizational culture in the conditions of enterprises digitalization. Upravlenie. 2019;7(2):33-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-33-38

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)