Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-33-38
Аннотация
Глобальные процессы цифровизации носят трансконтинентальный и трансотраслевой характер. Нет ни одной сферы жизнедеятельности, которая не ощущала бы влияние цифровых институтов. Экономическая деятельность агентов наиболее чувствительна к цифровым новшествам и конъюнктурным сдвигам.
В статье рассмотрен процесс интегрирования цифровых новаций в деятельность крупных зарубежных компаний на основе исследования иностранных источников. Приведены достоинства, преимущества и недостатки данной практики. Отдельно проанализированы последствия непродуманной, несбалансированной политики компаний в контексте следования модным трендам, происходящим в новой цифровой среде. Сделан вывод о необходимости настройки российских компаний, в которых до сих пор доминирует проектное мышление, под современные требования глобального цифрового рынка. Отмечено, что отечественная практика отстает не столько в механизме внедрения современных цифровых практик, сколько в эффективности их использования и качественном росте организационной структуры за счет синергетического эффекта от цифровизации производства и всех смежных процедур и процессов.
Авторы пришли к выводу, что управление современной компанией должно строиться на основе взаимодействия всех заинтересованных сторон, а не за счет доминирования процессов и иерархии, что в свою очередь потребует изменения менеджмента организационной культуры. В центре этого взаимодействия находятся цифровые социальные инструменты, полезные функции которых очевидны, с одной стороны, детерминирующие динамичность взаимодействия (открытость, искренность, человеческое общение), с другой, – расширяя зону информированности участников взаимодействия. При этом отмечено, что использование современных информационных продуктов необходимо в определенном балансе со стандартными офлайн-инструментами работы.
Ключевые слова
M14, D23
Об авторах
И. В. ГрошевРоссия
д-р экон. наук, д-р психол. наук
Москва
А. В. Жерегеля
Россия
соискатель
Москва
Д. В. Школьный
Россия
соискатель
Москва
Список литературы
1. Adams, P. Grouped. How small groups of friends are key to influence on the social web. Berkeley, CA: New Riders. 2011. 321 р.
2. Bodell, L. Kill the сompany: End the status quo, start an innovation revolution. Brookline, MA: Biblbmotion, 2012. 298 р.
3. Conversation prism 5.0. [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://conversation prism.com (дата обращения 02.05.2019).
4. Eadie, W. F. Action, interaction and transaction: Three means of viewing the communications world. West Lafayette, IN: Purdue University. 1973. 374 р.
5. Kober, J. Disney service basics [Электронный ресурс]. − Режим доступа: https://www.mouseplanet.com/6978/Disney_Service_Basics (дата обращения 05.05.2019).
6. Morieux, Y. Smart rules: six ways to get people to solve problems without you//Harvard Business Review. 2011. No. 89 (9). P. 78−86.
7. Rheingold, J. H. Smart Mobs. New York: Basic Books, 2002. 196 р.
8. Roberts, D. The digital social workplace, people over process//PM World Journal. 2018. Vol. VII. Issue VII. July. P. 57−69.
9. Semler, R. Maverick: the Success Story behind the World’s Most Unusual Workplace. New York: Random House, 1999. 258 р.
10. Westlaufer, S. Organizing for empowerment: an interview with AES’s Roger Sant and Dennis Вакке//Harvard Business Review. 1999. I. 77 (1). P. 110−123.
Рецензия
Для цитирования:
Грошев И.В., Жерегеля А.В., Школьный Д.В. Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий. Управление. 2019;7(2):33-38. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-33-38
For citation:
Groshev I.V., Zheregelya A.V., Shkolnyi D.V. Management of organizational culture in the conditions of enterprises digitalization. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2019;7(2):33-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-2-33-38