Preview

Управление

Расширенный поиск

Авиационные перевозки для обеспечения связанности территорий Российской Федерации

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-1-4-11

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме определения оптимального и сбалансированного развития авиационного транспорта для обеспечения связанности территории Российской Федерации (РФ). Транспорт играет решающую роль в обеспечении связанности территорий, что, в свою очередь, оказывает существенное влияние на экономическое развитие регионов. Нередки случаи, когда новые грандиозные проекты упираются в отсутствие каких бы то ни было способов перемещения трудовых ресурсов, энергетических мощностей, материалов, продукции и т. д. из одной точки пространства в другую. С учетом особенности Российской Федерации как государства с самыми большими по площади и протяженности территориями проблема связанности территорий является решающей для многих бизнес-проектов. Особое внимание стоит уделить обеспечению связанности территорий при освоении природных ресурсов Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны. При выборе вида транспорта необходимо проводить анализ на предмет оптимальных затрат при строительстве транспортной инфраструктуры и поддержании ее эксплуатационной годности. В связи с большой протяженностью маршрутов, обеспечивающих связь целевых регионов и европейской части России, одним из оптимальных видов транспорта считается авиационный. В статье проведен анализ отечественной авиатранспортной инфраструктуры и ее сравнение с зарубежными аналогами. Кроме традиционных способов авиационных перевозок авторы рассмотрели инновационные виды авиационного транспорта. Предложено более активное использование новых видов авиационного транспорта. Внедрение инноваций в обеспечение транспортной связанности позволяет существенно сократить затраты на создание авиационной инфраструктуры и принципиально сократить сроки реализации таких проектов. Однако без как законодательной, так и финансовой поддержки со стороны государства, такие инновационные проекты нереализуемы. Сделаны выводы о необходимости государственной поддержки развития как современной авиационной техники, так и наземной транспортной инфраструктуры.

Об авторах

В. М. Краев
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


В. В. Строев
Государственный университет управления
Россия


А. И. Тихонов
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия


Список литературы

1. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Указ Президента РФ от 01.12.2016 г. № 642 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&docu mentId=284563 (дата обращения: 20.01.2018).

2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р. (ред. от 11.06.2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd. ru/document/902132678 (дата обращения: 24.01.2018).

3. Звонников И. А. Анализ состояния авиационных перевозок в России // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. - 2009. - № 4. - С. 57-60.

4. Просвирина Н. В., Тихонов А. И. Факторы конкурентоспособности и перспективы развития Российского гражданского авиастроения // Московский экономический журнал. - 2017. - № 3. - С. 61.

5. Селянченкова Е. В. Свысока над пробками // Воздушный транспорт. - 2016. - № 4. - С. 35-39. Тихонов А. И., Краев В. М. Инвестиционный потенциал рынка беспилотных летательных аппаратов // Современный ученый. - 2017, Т. 1. - № 1. - С. 42-46. Хегай Ю. А. Проблемы автомобильного транспорта России // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 8. - С. 122-125.

6. Авгуръ. РосАэроСистемы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rosaerosystems.ru/atlant/ (дата обращения: 30.09.2017).

7. Дирижаблестроение в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsn.fm/press-center/ dirizhablestroenie-v-rossii-utopiya-ili-novaciya.html (дата обращения 05.12.2017).

8. Индекс глобальной конкурентоспособности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gtmarket.ru/ ratings/global-competitiveness-index/info (дата обращения: 20.01.2018).

9. Конференция «Развитие Российской транспортно-логистической инфраструктуры: роль государства и участников рынка». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://media.rspp.ru/document/1/b/e/be9521a4b0bedae86 fc3600443caee68.pdf (дата обращения: 05.12.2017).

10. Основные экономические показатели транспорта и связи (Федеральная служба государственной статистики) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gks.ru/ bgd/regl/B16_5563/Main.htm (дата обращения 24.11.2017).

11. Развитие транспортной инфраструктуры России: игра на опережение? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://media.rspp.ru/document/1/b/e/be9521a4b0b edae86fc3600443caee68.pdf (дата обращения: 24.01.2018).

12. Совещание о перспективах развития высокоскоростного транспорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/18199 (дата обращения: 24.01.2018).

13. Список стран по количеству аэропортов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 04.12.2017).


Для цитирования:


Краев В.М., Строев В.В., Тихонов А.И. Авиационные перевозки для обеспечения связанности территорий Российской Федерации. Управление. 2018;6(1):4-11. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-1-4-11

For citation:


Kraev V.M., Stroev V.V., Tikhonov A.I. Air transportation for ensuring coherence territories of the Russian Federation. Upravlenie. 2018;6(1):4-11. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-1-4-11

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)