Зарубежный опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения и образования
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-1-35-39
Аннотация
Государственно-частное партнерство выступает в качестве одной из форм эффективного взаимодействия публичного партнера и частных инвесторов с целью решения различных социальных проблем. Социальная сфера, являясь преимущественно объектом прямого государственного управления и финансирования, испытывает значительные потребности в ресурсах, внедрении современных методов управления и передовых технологий. Бюджетные средства не позволяют полностью и в короткий период решить эти задачи, поэтому становится необходимым прямое привлечение компетенций и инвестиций частного сектора. Центральное место среди отраслей социальной сферы занимают образование и здравоохранение. Актуальность использования государственно-частного партнерства в социальной сфере обусловлена тем, что за относительно небольшой период времени можно устранить пробелы в развитии социальной инфраструктуры посредством объединения усилий, средств, рисков двух экономических субъектов – государства и бизнеса. Исследование зарубежного опыта реализации социально-значимых проектов с использованием инструментов государственно-частного партнерства необходимо для оценки возможностей использования моделей государственно-частного партнерства в России. Взаимодействие государственной власти и частного сектора в части объединения ресурсов и потенциалов в рамках государственно-частного партнерства позволит активно привлекать инвестиции, качественно и своевременно реализовывать социальные проекты, повысить качество оказания социальных услуг населению, увеличить уровень управления социальной инфраструктурой, способствовать развитию государственных учреждений социальной сферы. При этом государственно-частное партнерство поможет эффективно использовать финансовые ресурсы, опыт и профессионализм частного сектора при сохранении государственного контроля над активами социальной сферы. На основе анализа непокрытой потребности в ресурсах для ускоренного развития социальной сферы предложены: запуск новых механизмов финансовой поддержки из федерального бюджета и увеличение объемов бюджетного финансирования для целей предоставления «бюджетного плеча» в проектах государственно-частного партнерства; совершенствование законодательства в сфере государственно-частного партнерства для устранения «барьеров» и упрощения процедуры запуска проектов государственно-частного партнерства в образовании и здравоохранении; актуализация документов планирования (изменение действующих документов государственного стратегического планирования), в том числе с целью изменения приоритетов в инфраструктурном развитии и используемых для этого механизмов.
Ключевые слова
334.021:338.22
Об авторе
Фаиль Мужипович ИбятовРоссия
канд. ист. наук
Список литературы
1. Гудименко, Г. В. Использование инструментов государственно-частного партнерства в сфере импортозамещения / Г. В. Гудименко, Ф. М. Ибятов // Финансовая экономика. 2018. № 5 (ч. 1). С. 34−36.
2. Гудименко, Г. В. Государственно-частное партнерство как фактор развития инновационного предпринимательства (на примере Центрального Федерального округа РФ) // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3, № 2. С. 24−28.
3. Зозулич, М. Ф. Роль государственно-частного партнерства при формировании и развитии инновационной инфраструктуры экономики / М. Ф. Зозулич, С. Н. Хасанов // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. № 12. С. 31−37.
4. Зотов, В. Б. Партнерство для развития: взаимодействие государственного и общественного сектора в социальной сфере / Научные труды вольного экономического общества. Т.62. М.: 2006. С. 227–282.
5. Матюхина, Ю. С. Анализ моделей государственночастного партнерства в здравоохранении РФ // Вопросы экономических наук. 2015. № 6 (76). С. 58–61.
6. How public-private partnerships can boost innovation in health care. Oct 26, 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.wharton.upenn.edu/article/public-private-partnership-enabled-innovationhealth-care (дата обращения: 02.02.2019).
7. Guidebook on promoting good governance in publicprivate partnerships. Sales No. 08.II.E.1. ISBN: 978-92-1- 116979-9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ppp.worldbank.org/public-private-partnership/sites/ppp.worldbank.org/files/documents/Promoting%20Good%20Governance%20in%20PPP.pdf (дата обращения: 26.01.2019).
8. Modern information systems, measurements and management: problems and prospects. MISMMPP -2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.wharton.upenn.edu/article/public-privatepartnership-enabled-innovation-health-care (дата обращения: 01.02.2019).
9. Asian Development Bank. Public–private partnership operational plan 2012–2020: Realizing the vision for Strategy 2020 – the transformational role of public–private partnerships in Asian Development Bank operations. Mandaluyong City, Philippines: Asian Development Bank, 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.adb.org/documents/public-private-partnershipoperational-plan-2012-2020 (дата обращения: 28.01.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Ибятов Ф.М. Зарубежный опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения и образования. Управление. 2019;7(1):35-39. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-1-35-39
For citation:
Ibyatov F. Foreign experience in the implementation of publicprivate partnership projects in the field of health and education. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2019;7(1):35-39. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-1-35-39