Синергетика управленческого образования как основа формирования и развития перспективных экосистем
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2025-13-1-63-74
Аннотация
Определены актуальность, возможность и подходы постановки опережающего управленческого образования в качестве основы комплексного построения, устойчивого функционирования и поступательного развития перспективных экосистем. Представлены обоснования, материалы и промежуточные результаты исследований построения и постановки концепций формирования, становления и развития экосистем на основе синергетического воздействия управленческого образования. Выявлены цели, условия и факторы построения управленческого образования в качестве перманентно опережающе развивающейся основы формирования и обновления перспективных экосистем. Выработан комплексный подход к установлению, анализу и оценке совокупности индикаторов формирования, функционирования и развития управленческого образования. Проанализированы основания, проявления и трансформации трендов догоняющего, сопутствующего и опережающего развития постановки управленческого образования. Рассмотрены условия, возможности и перспективы прогнозирования и осуществления модернизации управленческого образования в формате опережающего развития основы построения экосистемы. Сформированы подходы к разработке ключевых положений методологии становления и развития опережающего управленческого образования как необходимой инфраструктурной составляющей построения перспективной конфигурации экосистемы будущего.
Ключевые слова
Об авторах
В. Я. АфанасьевРоссия
Валентин Яковлевич Афанасьев, д-р экон. наук, зав. каф.
каф. экономики и управления в топливно-энергетическом комплексе
109542; Рязанский пр-т, 99; Москва
А. В. Райченко
Россия
Александр Васильевич Райченко, д-р экон. наук, проф.
каф. теории и организации управления
109542; Рязанский пр-т, 99; Москва
Список литературы
1. Афанасьев В.Я., Райченко А.В., Поляков В.А. Исторические подходы, эффективные решения и перспективные разработки отечественной школы управления по мобилизации потенциала экосистем. Управление. 2023;3(11):5–14. doi: 10.26425/2309-3633-2023-11-3-5-14
2. Бокова А.А., Чукавин И.Ю., Юхимец В.И., Александрова В.С., Репьева С.С. Цифровая трансформация как этап совершенствования человеческого капитала. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021;6:167–171.
3. Ефремов А.П. Опережающее обучение и опережающее образование. Вестник Челябинского государственного университета. 2012;19(273):38–43.
4. Кондратьева Д.П. Влияние креативности на инновации, обеспечивающие технологический суверенитет России. В кн.: Проблемы управления 2024 : материалы 32-й Всероссийской студенческой конференции, Москва, 2024. М.: ГУУ; 2024.
5. Наумова А.С. Анализ экосистем Российской Федерации. Экономика и бизнес: теория и практика. 2021;3-2(73):85–88. doi: 10.24412/2411-0450-2021-3-2-85-88
6. Рубцова О.Л., Гаврилина А.А. Опережающее развитие сферы образования в цифровой экономике. Молодой ученый. 2020;44(334).
7. Стаценко В.В., Бычкова И.И. Экосистемный подход в построении современных бизнес-моделей. Индустриальная экономика. 2021;1:45–61. doi: 10.475776/2712-7559_2021_1_45
8. Сулимова Е.А., Ремзова М.А. Синергетический эффект как залог успешного ведения бизнеса. Инновации и инвестиции. 2019;12:122–125.
9. Чикина В.Н. Приоритеты освоения инструментария менеджмента технологическим брокером суверенной экономики отраслей. В кн.: Проблемы управления 2024 : материалы 32-й Всероссийской студенческой конференции, Москва, 2024. М.: ГУУ; 2024.
Рецензия
Для цитирования:
Афанасьев В.Я., Райченко А.В. Синергетика управленческого образования как основа формирования и развития перспективных экосистем. Управление. 2025;13(1):63-74. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2025-13-1-63-74
For citation:
Afanasyev V.Ya., Raychenko A.V. Management education synergy as a basis for forming and developing promising ecosystems. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2025;13(1):63-74. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2025-13-1-63-74