Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Взаимосвязь бизнеса и высшего образования для подготовки продуктивных человеческих ресурсов

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2025-13-1-51-62

Аннотация

   Современная экономическая среда характеризуется изменчивостью, связанной с динамичной сменой потребительских предпочтений, развитием цифровых технологий и глобализацией цепочек поставок, а также демографическими сдвигами. Эти вызовы накладывают отпечаток на рынок человеческих ресурсов, который подвержен волатильности, с чем сталкиваются выпускники вузов и другие соискатели. Потребности компаний меняются под воздействием внешних угроз, и работодатель выдвигает все новые требования к работникам организации. В связи с этим миссия современной высшей школы расширяется, что требует вовлечения практиков в образовательный процесс.

   Цель настоящего исследования – определить наиболее важные аспекты взаимосвязи образовательных организаций с бизнесом, что вызывает необходимость решения следующих задач: определение особенностей состояния современного рынка человеческих ресурсов, выявление наиболее значимых качеств соискателя на рынке труда, определение методов формирования конкурентоспособных компетенций во взаимосвязи бизнеса и университетов.

   Для достижения цели в работе применялись дедуктивный метод, методы моделирования и системного анализа. Сделан вывод о необходимости совместных усилий организаций и высшей школы в подготовке продуктивных человеческих ресурсов для обеспечения экономического роста страны. Результаты исследования могут быть использованы в формировании стратегии взаимодействия работодателя и высшего образования, а также при создании и корректировке
учебных планов образовательных программ.

Об авторе

Г. Н. Рязанова
Государственный университет управления; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Галина Николаевна Рязанова, канд. экон. наук, доц., доц. каф.

каф. институциональной экономики; каф. экономической теории

109542; Рязанский пр-т, 99; 125167; Ленинградский пр-т, 49/2; Москва



Список литературы

1. Ксенофонтов А.А., Камалетдинов А.Ш. Процессный подход к управлению как инструмент повышения эффективности хозяйственной деятельности организации. В кн.: Управленческие науки в современном мире : материалы научной конференции, Москва, 7–9 ноября 2018 г. М.: Реальная экономика; 2019. С. 279–285.

2. Шарипов Ф.Ф., Дьяконова М.А., Сюй М. Особенности цифрового управления современной экономикой. Вестник университета. 2022;7:138–144. doi: 10.26425/1816-4277-2022-7-138-144

3. Alekseeva L., Azar J., Giné M., Samila S., Taska B. The demand for AI skills in the labor market. Labour economics. 2021;6(71). doi: 10.1016/j.labeco.2021.102002

4. Brown P., Souto-Otero M. The end of the credential society? An analysis of the relationship between education and the labour market using big data. Journal of Education Policy. 2020;1(35):95–118. doi: 10.1080/02680939.2018.1549752

5. Gasanov E.A., Zubarev A.E., Krasota T.G. Digital technologies as a factor for growth of continuous well-being of sovereign consumers in the modern society. In: Far East Con (ISCFEC 2020): Proceedings pf the International Scientific Conference, Vladivostok, 2020. Atlantis Press; 2020. doi: 10.2991/aebmr.k.200312.170

6. Hatch N.W., Dyer J.H. Human capital and learning as a source of sustainable competitive advantage. Strategic management journal. 2004;12(25):1155–1178.

7. Li L. Reskilling and upskilling the future-ready workforce for industry 4.0 and beyond. Information Systems Frontiers. 2022;5(26):1697–1712.

8. Litvinenko V.S. Digital economy as a factor in the technological development of the mineral sector. Natural Resources Research. 2020;1(29):1521–1541. doi: 10.1007/s11053-019-09568-4

9. Monteiro B., Santos V., Reis I., Sampaio M.C., Sousa B., Martinho F., Au-Yong-Oliveira M. Employer branding applied to SMEs: A pioneering model proposal for attracting and retaining talent. Information. 2020;12(11). do: 10.3390/info11120574

10. Oakley B., Rogowsky B., Sejnowski T.J. Uncommon sense teaching: Practical insights in brain science to help students learn. Penguin; 2021. 336 p.

11. Prijadi R., Wulandari P., Desiana P.M., Pinagara F.A., Novita M. Financing needs of micro-enterprises along their evolution. International Journal of Ethics and Systems. 2020;2(36):263–284.

12. Roberts C. Writing with the Brain in Mind. In: Writing is Thinking: Strategies for All Content Areas. 2022. Pp. 28–50.

13. Russell M.G., Smorodinskaya N.V. Leveraging complexity for ecosystemic innovation. Technological Forecasting and Social Change. 2018;136:114–131. doi: 10.1016/j.techfore.2017.11.024

14. Sazanova S.L. Socio-economic ecosystems, sustainable economic development and digitalization of the economy. In: Socio-economic Systems: Paradigms for the Future. Cham: Springer International Publishing; 2021. Pp. 799–808.

15. Van Laar E., Van Deursen A.J., Van Dijk J.A., De Haan J. Determinants of 21<sup>st</sup>-century skills and 21<sup>st</sup>-century digital skills for workers : A systematic literature review. SAGE Open. 2020;1(10). doi: 10.1177/2158244019900176


Рецензия

Для цитирования:


Рязанова Г.Н. Взаимосвязь бизнеса и высшего образования для подготовки продуктивных человеческих ресурсов. Управление. 2025;13(1):51-62. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2025-13-1-51-62

For citation:


Ryazanova G.N. Interrelationship of business and higher education for productive human resources training. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2025;13(1):51-62. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2025-13-1-51-62

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)