Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Медиа- и информационная грамотность молодежи: ориентиры для государственной политики

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2024-12-4-79-87

Аннотация

Противодействие дезинформации и укрепление целостности информации требуют согласованных усилий по повышению устойчивости общества в вопросах угроз в информационном пространстве, противостояния им и восстановления после них. Применительно к молодежи требуется комплекс мероприятий не только по борьбе с дезинформацией и укреплению целостности информации, но и по формированию компетенций в информационной экосистеме. В работе показано, что устойчивость общества к информационным угрозам должна стать частью построения всеобъемлющей или тотальной системы защиты, в которой молодой человек сможет выбрать свою роль в качестве сдержек и противовесов в общей информационной экосистеме. Рассмотрены основные риски и факторы воздействия недостоверных информационных ресурсов на молодое поколение. Работа указывает на острую необходимость внедрения подотчетных, прозрачных и гибких процессов и структур управления информационными ресурсами в органах государственной власти. Требуется разработать эффективные меры реагирования на угрозы, создаваемые недостоверной информацией, с их координацией в специализированном институте государственного управления. В рамках подготовки молодежной государственной политики нужно разработать и внедрить стратегические подходы к обеспечению институциональной архитектуры управления информацией для молодого поколения.

Об авторах

Ю. В. Гнездова
Смоленский государственный университет
Россия

Гнездова Юлия Владимировна, д-р экон. наук, проф. каф. экономики

214000, Пржевальского ул., 4, г. Смоленск



Н. С. Сергиенко
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Сергиенко Наталья Сергеевна, Канд. экон. наук, доц. каф. государственного и муниципального управления

125167, Ленинградский пр-кт, 49/2, г. Москва



Список литературы

1. Абрамов В.И., Андреев В.Д. Перспективы использования интернета вещей при цифровой трансформации государственного и муниципального управления (на примере Финляндии). Муниципальная Академия. 2022;2:34–42. https://doi.org/10.52176/2304831X_2022_02_34

2. Альтовский Е.В. Информационная безопасность сайтов российских госорганов, или культура отмены информационной безопасности. Защита информации. Инсайд. 2023;5(113):36–44.

3. Бетербиева А.И., Оздамирова Э.М., Синицин А.М. Развитие навыков критического мышления и информационной грамотности с помощью информационных технологий. Научно-технический вестник Поволжья. 2023;12:185–187.

4. Гендина Н.И. Информационная грамотность и информационная культура личности: международный и российский подходы к решению проблемы. Открытое образование. 2007;5(64):58–69.

5. Жуков А.З., Ингушев Ч.Х., Битов А.А. Информационная безопасность как элемент национальной безопасности Российской Федерации. Проблемы экономики и юридической практики. 2021;1(17):278–283. Ибрагимова З.М., Ткаченко А.Л., Джамалдинова М.А. Использование чат-ботов в образовательном процессе. Педагогический журнал. 2022;6A–2(12):741–746. https://doi.org/10.34670/AR.2022.98.45.029

6. Кошкарова Л.С. Формирование информационной грамотности студентов в новой модели круга чтения. Дидакт. 2020;1(5):18–24.

7. Мышко Ф.Г. Экспертиза информационного продукта как способ защиты детей от деструктивной информации: правовые проблемы. Защити меня. 2023;1:41–48.

8. Мышко Ф.Г., Титор С.Е. Повышение медиаграмотности детей как механизм их защиты от деструктивной информационной среды. Психология и педагогика служебной деятельности. 2022;4:170–173. https://doi.org/10.24412/2658-638X-2022-4-170-173

9. Николаева М.О. Информационная безопасность: современная картина проблемы информационной безопасности и защиты информации. Мониторинг. Образование. Безопасность. 2023;1(1):51–57.

10. Сергиенко Н.С. Зарубежный опыт использования цифровых инструментов в регионах и городах в условиях пандемии. Вестник университета. 2022;5:22–28. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-5-22-28

11. Спильниченко В.К. Влияние сферы информационных технологий на экономическую безопасность государства и личности в новых реалиях. Наука и искусство управления. 2022;3:53–68. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-3-53-68

12. Спильниченко В.К., Соколов А.П. Источники финансовых угроз информационной безопасности личности. Журнaл прикладных исследований. 2021;6–6:496–502. https://doi.org/10.47576/2712-7516_2021_6_6_496

13. Троян Н.А., Бойченко И.С. Информационно-правовое обеспечение формирования системы публичной власти в России: проблемы и приоритеты. Государство и право. 2022;3:117–126. https://doi.org/10.31857/S102694520019170-8

14. Файзуллин Ф.С., Гарипова Ф.М., Кашапова Р.А. Формирование информационной культуры студентов-экономистов. Дискуссия. 2022;6(115):6–16. https://doi.org/10.46320/2077-7639-2022-6-115-6-16


Рецензия

Для цитирования:


Гнездова Ю.В., Сергиенко Н.С. Медиа- и информационная грамотность молодежи: ориентиры для государственной политики. Управление. 2024;12(4):79-87. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2024-12-4-79-87

For citation:


Gnezdova Yu.V., Sergienko N.S. Media and information literacy of  young people: guidelines for public policy. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2024;12(4):79-87. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2024-12-4-79-87

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)