Preview

Управление

Расширенный поиск

Изучение информационных потребностей студенческой молодежи в сфере экологической политики

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-74-79

Полный текст:

Аннотация

Экологический кризис, который так внезапно поразил место обитания человека, внес значительные коррективы во взаимоотношения природы и человека, вынудил пересмотреть все значимые разработки человеческой цивилизации и крайне актуализировал сегодня социально-экологические проблемы на всех уровнях: региональном, общенациональном, мировом. В связи с этим проблемы экологии, как результат потребительского отношения человека ко всей природной системе, являются на сегодняшний день одними из наиболее обсуждаемых тем и в научных публикациях, и в медиапространстве, и в научном дискурсе. Бездумное, неограниченное удовлетворение растущих потребностей людей привело к необратимому изменению свойств ландшафтов, истощению и потере полезных ископаемых, исчезновению многих видов животного и растительного мира. Нерешенные проблемы в сфере экологии на данный момент отражают реальность ХХI века. Решение возникших экологических проблем зависит не столько от уровня развития производства, науки и техники, сколько от экологической культуры населения, от понимания источников, сущности и путей выхода из сложившейся кризисной ситуации, от участия каждого в сохранении природных ресурсов, минимизации отходов потребления.В статье на основе исследования состояния экологического сознания студенческой молодежи рассмотрена роль экологического образования как фактора формирования культуры, моральных норм во взаимоотношениях с природой, преодоления экологического кризиса. Полученные данные позволили аргументировать выводы о необходимости принципиальных изменений в образовательных программах, ужесточения законодательных норм в сфере природопользования как механизма противодействия вымиранию и гибели цивилизации.

Об авторе

И. Д. Порфирьева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Матвеева, Е. В. Экологическая политика современной России // Известия АлтГУ. - 2010. - № 4-1. - С. 303-308

2. Медоуз, Д. и др. Пределы роста. 30 лет спустя / Д. Ме доуз, Й. Рандерс, Д. Медоуз. - М.: Академкнига, 2008. - 342 с.

3. Порфирьева, И. Д. Информационное освещение эко логической политики Российской Федерации И. Д. Порфирьева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - № 03 (57), Ч. 1. - С. 136-138.

4. Bator, R. J. The application of persuasion theory to the development of effective proenvironmental public service announcements / R. J. Bator, R. B. Cialdini // Journal of Social Issues. - 2000. - № 56. - P. 527-541.

5. Dunlap, R. E. Climate change denial: Sources, actors, and strategies // Routledge handbook of climate change and society / R. E. Dunlap, A. M. McCright. In Lever-Tracy, C. (Ed.). - NY: Taylor & Francis, 2011. - P. 240-260.

6. Filipchuk, G. Public Raising environmental literacy in the context of natural existence / G. Filipchuk // Education and Management. - 2010. - T. 13. - № 4. - P. 144-149.

7. Friedman, T. The Lexus and the Olive Tree. Understanding globalization / Per. s angl. M. Prokopovych, I. Skakun. - Lviv, 2002. - 624 p.

8. Gifford, R. Message framing influences perceived climate change competence, engagement, and behavioral intentionsn / R. Gifford, L. Comeau // Global Environmental Change. - 2011. - № 21. - P. 1 301-1 307.

9. Kremen, V. G. Education and Science of Ukraine: Ways of Modernization (Facts, thoughts, perspectives) / V. G. Kremen. - K.: Gramota, 2003. - 216 p.

10. Long-term strategy for global sustainable development on the basis of Partnership of Civilizations: Report of the international team of scientists for the UN Conference on Sustainable Development, Rio 20 (Brazil, 2012) (short version) / Ed. prof. Yu. Yakovets // Partnership of Civilizations. - 2012. - I. 1. - Pp. 87-99.

11. Skovorodkin? V. A. Ecological education of personal culture in the context of stable social development // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2012. - I. 1. - P. 157-159.

12. Woldoff, R. A. The effect of local stressors on neighborhood attachment R. A. Woldoff // Social Forces. - 2002. - № 81. - Pp. 87-116.


Для цитирования:


Порфирьева И.Д. Изучение информационных потребностей студенческой молодежи в сфере экологической политики. Управление. 2018;6(4):74-79. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-74-79

For citation:


Porfirieva I.D. Study of information needs of students in the field of environmental policy. Upravlenie. 2018;6(4):74-79. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2018-4-74-79

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)