Top.Mail.Ru
Preview

Управление

Расширенный поиск

Цифровая трансформация и корпоративная стратегия

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-71-79

Аннотация

Термин цифровая трансформация настолько широко обсуждался и активно продвигался в последнее время консультантами и компаниями разных отраслей, что начал выхолащиваться. Признаваемый как бесспорное благо и рекламируемый как «единственный способ избежать вымирания», процесс цифровой трансформации, попрежнему, представляет серьезный вызов для тех, кому поручается его практическая реализация. Мы предлагаем альтернативный способ описания процесса цифровой трансформации, который, на наш взгляд, точнее называть процессом создания «более цифровых» компаний («more digital»). То, насколько повышение уровня цифровизации окажется по-настоящему трансформирующим, зависит от отрасли и способности конкретной компании изменить свою бизнес-модель, уровень организационных компетенций и корпоративную культуру. В работе обсуждаются причины, по которым процесс цифровой трансформации компании во многих случаях не имеет прямого отношения к ее стратегии, приведены примеры того, в каких случаях и как этот процесс может стать частью системы стратегического менеджмента. Упрощенная модель компании, как сетевого организма, элементами которого являются процессы и решения, иллюстрирует то, почему цифровые технологии первоначально меняют именно бизнес-процессы, но могут стать по-настоящему трансформирующими, а их роль стратегической, если будут поддерживать принятие решений. При этом мы отмечаем неизбежное появление рисков и неопределенности, которые пока не поддаются оценке. Мы предлагаем сделать фокусом дальнейших исследований стоимость, создаваемую при переходе к модели «более цифровой компании», в части процессов и алгоритмов принятия решений, а также связанных с этим рисков для компаний и экономики в целом.

Об авторах

А. Л. Денисова
Государственный университет управления
Россия

Денисова Анна Леонидовна, д-р пед. наук, д-р экон. наук, проф. каф. управления развитием бизнеса, дир. Института делового администрирования и бизнеса

109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва



А. Н. Лопатников
OOK ААР
Россия

Лопатников Александр Николаевич, управляющий партнер

119049, Крымский Вал, 3с4, г. Москва



Список литературы

1. Araujo T., Helberger N., Kruikemeier S., et al. (2020), “In AI we trust? Perceptions about automated decision-making by artificial intelligence”, AI & society, no. 35, pp. 611–623, https://doi.org/10.1007/s00146-019-00931-w

2. Dale E. (2017), “The Functional Approach to Management”, Academy of Management Proceedings, vol. 1962, no. 1, https://doi.org/10.5465/ambpp.1962.5068229

3. Denisova, A.L. and Lopatnikov, A.N. (2021), “Creating and measuring company value in the digital economy”, In: Popkova E.G.,

4. Ostrovskaya V.N., Bogoviz A.V. (eds), Socio-Economic Systems: Paradigms for the Future. Studies in Systems, Decision and Control, vol. 314, Springer, Cham, https://doi.org/10.1007/978-3-030-56433-9_31

5. Gibson J.W. and Tesone D.V. (2001), “Management fads: Emergence, evolution, and implications for managers”, Academy of Management Perspectives, vol. 15, no. 4, https://doi.org/10.5465/ame.2001.5898744

6. Gorodnichenko Yu., Pham T. and Talavera O. (2021), “The Voice of Monetary Policy”, NBER Working Paper Series, March, https://doi.org/10.3386/w28592

7. Greenwald B.C. and Kahn J. (2005), Competition demystified: a radically simplified approach to business strategy.

8. Gupta S. (2018), Driving digital strategy: A guide to reimagining your business hardcover, Harvard Business Review Press, 1st ed., 299 p.

9. Iansiti M. and Lakhani K.R. (2020), Competing in the age of AI: Strategy and leadership when algorithms and networks run the world, Harvard Business Review Press.

10. Lloyd R. and Aho W. (2020), “The four functions of management – An essential guide to management principles”, Management Open Educational Resources, available at: https://scholars.fhsu.edu/management_oer/1 (accessed 30.04.2022).

11. Seresinhe R., Lawson C. and Madani I. (2019), “Improving the operating efficiency of the more electric aircraft concept through optimised flight procedures”, CEAS Aeronautical Journal, no. 10, pp. 463–478, https://doi.org/10.1007/s13272-018-0327-y

12. Siebel T.M. (2019), Digital transformation: Survive and thrive in an era of mass extinction, RosettaBooks.

13. Porter M.E. (1998), Competitive strategy: techniques for analyzing industries and competitors hardcover, Free Press, 397 p.

14. Bosch V. (2016), “Big data in market research: Why more data does not automatically mean better information”, GfK Marketing Intelligence Review, vol. 8, no. 2 (November), pp. 56–63.

15. Wilkof M.F. (1989), “Organisational culture and decision making: a case of consensus management”, R&D Management, vol. 19, no. 2, pp. 185–200, https://doi.org/10.1111/j.1467-9310.1989.tb00638.x


Рецензия

Для цитирования:


Денисова А.Л., Лопатников А.Н. Цифровая трансформация и корпоративная стратегия. Управление. 2022;10(2):71-79. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-71-79

For citation:


Denisova A.L., Lopatnikov A.N. Digital transformation and corporate strategy. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2022;10(2):71-79. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-71-79

Просмотров: 597


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)