Внутрикорпоративное взаимодействие на примере системы управленческого учета в инновационном проекте
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-51-56
Аннотация
В контексте реализации большого количества инновационных проектов по всему миру одной из актуальных задач современной теории управленческого учета становится гармонизация бизнес-процессов в рамках систем различной специализации (управление, учет, проектирование и производство), формирующих организационную структуру компании и находящихся на различных ее уровнях. Проблемой является несогласованность деятельности экономических и конструкторских подразделений в процессе формирования концепции инновационного продукта в связи с отсутствием модели механизма их взаимодействия на различных стадиях инновационного проекта. В статье описывается начальный этап проверки гипотезы о существовании оптимальной модели взаимодействия между системой управленческого учета и системой проектирования (конструкторского подразделения) на различных этапах инновационного проекта. В рамках исследования решен ряд задач, в частности: задача выбора наиболее эффективного метода исследования из перечня методов, используемых авторами аналогичных научных работ; задача описания механизма взаимодействия рассматриваемых внутриорганизационных систем в контексте реализации инновационного проекта; задача установления идентичности проблемных вопросов, возникающих при взаимодействии системы управленческого учета и конструкторской службы на различных предприятиях. Целью исследования является проверка гипотезы о существовании оптимальной модели взаимодействия между системой управленческого учета и системой проектирования. В рамках исследования с участием репрезентативной группы из трех предприятий получены результаты, характеризующие текущее состояние системы управленческого учета и системы проектирования. На практике рассматриваемых предприятий возникают проблемы, связанные с моделью взаимодействия системы управленческого учета и системы проектирования, которые часто сопровождаются низким уровнем развития бизнес-процессов и управления проектами. В результате проведенного исследования было получено косвенное подтверждение выдвинутой гипотезы исследования.
Об авторах
Е. В. ОрловРоссия
Орлов Евгений Владимирович, аспирант
109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва
О. А. Смоляков
Россия
Смоляков Олег Александрович, аспирант
109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва
Е. О. Егорова
Россия
Егорова Елена Олеговна, аспирант
109542, Рязанский пр-т, 99, г. Москва
Список литературы
1. Alsharari N. (2019), “Management accounting and organizational change: alternative perspectives”, International Journal of Organizational Analysis, vol. 27, no. 4, pp. 1124–1147. https://doi.org/10.1108/IJOA-03-2018-1394
2. Buchanan R. (2019), “Systems thinking and design thinking: the search for principles in the world we are making”, She Ji: The Journal of Design, Economics, and Innovation, vol. 5, no. 2, pp. 85–104. https://doi.org/10.1016/j.sheji.2019.04.001
3. García-Canal E., Guillén M., Fernández P. and Puig N. (2018), “Imprinting and early exposure to developed international markets: The case of the new multinationals”, BRQ Business Research Quarterly, vol. 21, no. 3, pp. 141–152. https://doi.org/10.1016/j.brq.2018.05.001
4. Gatti M. (2018), “The impact of management accounting research: an analysis of the past and a look at the future”, International Journal of Business and Management, vol. 13, no. 5, pp. 47–60. https://doi.org/10.5539/ijbm.v13n5p47
5. Hiebl M. and Quinn M. (2018), “Management accounting routines: a framework on their foundations”, Qualitative Research in Accounting & Management, vol. 15, no. 4, pp. 535–562. https://doi.org/10.1108/QRAM-05-2017-0042
6. Helden J. van and Alsem K.J. (2016), “The delicate interface between management accounting and marketing”, Management Journal of Accounting & Marketing, vol. 5, no. 3, art. 1000179. http://doi.org/10.4172/2168-9601.1000179
7. Jin X., Lei G. and Yu J. (2016), “Government governance, executive networks and enterprise R&D Expenditure”, China Journal of Accounting Research, vol. 9, no. 1, pp. 59–81. https://doi.org/10.1016/j.cjar.2015.09.001
8. Liu X.S. and Bont C. de (2017), “Barriers to Strategic Design: A Perspective from China”, She Ji: The Journal of Design, Economics, and Innovation, vol. 3, no. 2, pp. 133–145. https://doi.org/10.1016/j.sheji.2017.09.003
9. Nikitin G., Barykin A., Slyshkin V. and Tsipes G. (2016), “Engineering and Infrastructure Projects in Ministry of Industry and Trade of Russia: Balance of Governance and Management”, Procedia – Social and Behavioral Sciences, vol. 226, pp. 358–364. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.06.199
10. Pasch T. (2019), “Strategy and innovation: the mediating role of management accountants and management accounting systems use”, Journal of Management Control, vol. 30, no. 2, pp. 213–246. https://doi.org/10.1007/s00187-019-00283-y
11. Poll H.M. van der and Mthiyane Z.Z.F. (2018), “The Interdependence of Risk Management, Corporate Governance and Management Accounting”, Southern African Business Review, vol. 22, 30 p. https://doi.org/10.25159/1998-8125/4344
12. Rogulenko T.M. and Smolyakov О.А. (2017), “Organizational-economic problems of interaction systems of aviation enterprises providing the achievements of the established level of economic indicators”, Vestnik universiteta, no. 10, pp. 74–79.
13. Roos G. (2016), “Design-based innovation for manufacturing firm success in high-cost operating environments”, She Ji: The Journal of Design, Economics, and Innovation, vol. 2, no. 1, pp. 5–28. https://doi.org/10.1016/j.sheji.2016.03.001
14. Serrano-Bedia A., López-Fernández C. and García-Piqueres G. (2018), “Complementarity between innovation knowledge sources: Does the innovation performance measure matter?”, BRQ Business Research Quarterly, vol. 21, no. 1, pp. 53–67. https://doi.org/10.1016/j.brq.2017.09.001
15. Sitnikova S.А. (2017), “Information space for management accounting”, Finance: Theory and Practice, vol. 21, no. 3, pp. 264–272. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2017-21-3-264-272
16. Souza I.G de, Lacerda D.P., Camargo L.F.R., Dresch A. and Piran F.S. (2018), “Do the improvement programs really matter? An analysis using data envelopment analysis”, BRQ Business Research Quarterly, vol. 21, no. 4, pp. 225–237. https://doi.org/10.1016/j.brq.2018.08.002
17. Zhao H., Teng H. and Wu Q. (2018), “The effect of corporate culture on firm performance: Evidence from China”, China Journal of Accounting Research, vol. 11, no. 1, pp. 1–19. https://doi.org/10.1016/j.cjar.2018.01.003
Рецензия
Для цитирования:
Орлов Е.В., Смоляков О.А., Егорова Е.О. Внутрикорпоративное взаимодействие на примере системы управленческого учета в инновационном проекте. Управление. 2022;10(2):51-56. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-51-56
For citation:
Orlov E.V., Smolyakov O.A., Egorova E.O. Internal company interaction on example of management accounting system in innovative project. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2022;10(2):51-56. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-2-51-56