Перфекционизм и рационально-эмотивное поведение как мотивационная политика управления персоналом
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-16-27
Аннотация
В статье рассматривается концепция мотивационной политики перфекционизма, которая способствует достижению высокого уровня внутренней мотивации работников, обеспечивающего выполнение ими максимального объема организационных задач; при этом дополнительная компенсация производит эффект вытеснения мотивации. Теоретически перфекционизм как ценность корпоративной культуры организации способствует значительной экономии ресурсов на содержание и развитие персонала. Преимущество работников, оказавшихся в корпоративной культуре перфекционизма, состоит в достижении ими высокого уровня автономии благодаря развитию интегративной регуляции социальных действий. Мотивационная политика перфекционизма в большей степени характерна для циклической стадии роста компании и более благоприятна для молодежи, имеющей высокие цели относительно своего профессионального развития. Практическим коррелятом перфекционизма является рационально-эмотивное поведение работников, ориентированное на установки катастрофического типа, которые побуждают к непрерывной активной деятельности, максимальной включенности в деятельность организации и достижению не только оперативных, но и долгосрочных целей компании. Мотивационная политика перфекционизма предполагает наличие независимой оценки результативности работников, ограничивающей личное влияние отдельных лиц на кадровую политику организации. Непоследовательность в реализации структурных элементов мотивации не только препятствует интернализации мотивации, но провоцирует рост недоверия к властным структурам в целом из-за низкой культуры управления персоналом в организации.
Об авторе
Ю. А. ФилясоваРоссия
Филясова Юлия Анатольевна, канд. филол. наук, доц.
SPIN: 9503-8000
190103, Лермонтовский пр, д. 44А, г. Санкт-Петербург
Список литературы
1. Антонов В.Г., Купцова Е.В., Купцова Е.С. (2021). Топ-менеджеры и проблемы управления организациями // Управление. Т. 9, № 2. С. 46–56. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-2-46-56
2. Левицкая А.Н., Покровская Н.Н. (2021). Карьерные ожидания и планы молодых специалистов на рынке труда // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 24, № 1. С. 105–137. https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.1.5
3. Мерзляков С.С. (2021). Ценностные ориентации российских IT-специалистов: пилотное исследование // Информационное общество. № 2. С. 2–10. https://doi.org/10.52605/16059921_2021_02_02
4. Потемкин В.К. (2021). Социальная ответственность в системе человекоориентированного управления предприятиями и организациями // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. № 3. С. 25–35. https://doi.org/10.51692/1994-3776_2021_3_25
5. Потемкин В.К., Вельмисова Д.В. (2021). Взаимосвязи терминальных и инструментальных ценностно-мотивационных смыслов в деятельности работников // Социология. № 4. С. 165–174. https://doi.org/10.24412/1812-9226-2021-4-165-174
6. Салмина Н.Г., Звонова Е.В., Елизарова Е.Ю. (2021). Компоненты представлений о самоэффективности специалиста // Вестник университета. № 3. С. 177–182. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-3-177-182
7. Филясова Ю.А. (2021). Развитие карьеры персонала организации // Управление. Т. 9, № 1. С. 80–91. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-80-91
8. Adams J.S. (1965). Inequality in social exchange // Advances in Experimental Social Psychology. Ed. by L. Belkowitz. New York: Academic Press. V. 2. Pp. 267–299. https://doi.org/10.1016/S0065-2601(08)60108-2
9. Atkinson J.W. (1964). An introduction to motivation. Princeton, NJ: Van Nostrand. 348 p.
10. Bandura A. (1997). Self-efficacy: the exercise of control. New York: W.H. Freeman. 604 p.
11. Ellis A. (2004). Why rational emotive behavior therapy is the most comprehensive and effective form of behavior therapy // Journal of Rational-Emotive & Cognitive-Behavior Therapy. V. 22, No. 2. Pp. 85–92. https://doi.org/10.1023/B:JORE.0000025439.78389.52
12. Heckhausen H. (1977). Achievement motivation and its constructs: A cognitive model // Motivation and Emotion. V. 1. Pp. 283–329. https://doi.org/10.1007/BF00992538
13. McClelland D.C. (1961). The achieving society. Princeton, NJ: Van Nostrand. 512 p. http://doi.org/10.1037/14359-000
14. Rotter J.B. (1990). Internal versus external control of reinforcement: A case history of a variable // American Psychologist. V. 45, No. 4. Pp. 489–493. https://doi.org/10.1037/0003-066X.45.4.489
15. Ryan R.M., Deci E.L. (2017). Self-determination theory: Basic psychological needs in motivation, development, and wellness. New York: Guilford Press. 756 p. https://doi.org/10.7202/1041847ar
16. Seligman M.E.P. (2008). Positive health // Applied Psychology. V. 57, No. s 1. Pp. 3–18. https://doi.org/10.1111/j.1464-0597.2008.00351.x
17. Skinner E. (2013). Perceived control, motivation, & coping. SAGE Publications, Inc. 215 p. https://doi.org/10.4135/9781483327198
18. Vroom V., Deci E.L. [Eds]. (1999). Management and motivation. London: Penguin. 2nd ed. 512 p.
19. Weiner B. (1986). An attributional theory of motivation and emotion. Springer: 1st ed. 304 p.
Рецензия
Для цитирования:
Филясова Ю.А. Перфекционизм и рационально-эмотивное поведение как мотивационная политика управления персоналом. Управление. 2022;10(1):16-27. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-16-27
For citation:
Filyasova Yu.A. Perfectionism and rational-emotive behaviour as a motivational policy for human resource management. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2022;10(1):16-27. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2022-10-1-16-27