Анализ состояния электронного банковского сервиса в арабских странах
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-99-111
Аннотация
Выполнен анализ предоставления электронных банковских услуг в арабских странах. Банковский сектор – важная часть экономики в любой стране, однако в арабских странах есть определенные проблемы в применении концепции электронного банкинга. Цель исследования – сравнительный анализ подходов к применению информационных и коммуникационных технологий в банковской сфере в Алжире, Объединенных Арабских Эмиратах и Сирии, выявление особенностей и узких мест в развитии электронных банковских сервисов.
Показано, что для развития сильной экономики и предоставления качественных услуг, отвечающих потребностям клиентов, арабские страны стремятся внедрить концепцию электронного банкинга в своих банках, но все еще остаются некоторые препятствия, которые мешают им конкурировать с международными финансовыми организациями. С другой стороны, есть несколько успешных сценариев предоставления электронных услуг по всему миру, например, опыт Объединенных Арабских Эмиратов, Алжира, Ливана и других арабских стран.
Для оценки уровня использования электронных услуг населением Сирии в настоящее время, авторами был проведен опрос клиентов сирийского государственного и частного банков. На основе результатов опроса сделан вывод, что клиенты заинтересованы в получении услуг в электронном виде, но этому препятствуют политическая ситуация в стране и ряд других проблем. Сделаны общие выводы о приоритетности мер, которые должны быть приняты на уровне государства для того, чтобы арабские банки могли соответствовать современным трендам в финансовой сфере.
Об авторах
Е. В. ВасильеваРоссия
Васильева Елена Викторовна, д-р экон. наук
125993, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49, г. Москва
А. Алханнаш
Россия
Алханнаш Ахмад, аспирант
125993, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49, г. Москва
Список литературы
1. Абдрахимова З.Р., Бегеба А.В. (2020). Управление частным капиталом (Wealth Management) в исламском банкинге // Хроноэкономика. № 3 (24). С. 32–36.
2. Алханнаш А. (2021). Анализ уровня электронных услуг в Сирийских банках // Технологическое предпринимательство, коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и трансфер технологий: Материалы IВсероссийской научно-практической конференции. Пермь – Екатеринбург, 2021. С. 29–33.
3. Васильева Е.В., Алханнаш А. (2021). Анализ текущей ситуации применения электронных сервисов в сирийских банках и перспективы их развития // Управление. Т. 9, № 1. С. 101–111. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9- 1-101-111
4. Васильева Е.В., Солянов К.С., Коневцева Т.Д. (2020). Адаптивное хранилище данных как технологический базис экосистемы банка // Финансы: теория и практика. Т. 24, № 3. С. 132–146. https://doi.org/10.26794/2587-5671-2020- 24-3-132-146
5. Меньщикова Е.С. (2017). Особенности банковской системы Объединенных АрабскихЭмиратов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 1-3. С. 121–123.
6. Соломатин А.И. (2018). Императивы укрепления государственности в деятельностивсемирного банка на территории Ирака в 2014–2018 гг. // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. Т. 10, № 2. С. 92–124.
7. Alan S., Cemalcilar M., Karlan D., Zinman J. (2018). Unshrouding: evidence from bank overdrafts in Turkey // The Journal of Finance. V.73, Is. 2. Pp.481–522. https:// doi.org/10.1111/jofi.12593
8. Al-Khouri A.M. (2012). eGovernment strategies: the case of the United Arab Emirates (UAE) // European Journal of ePractice. No. 17. Pp. 126–150.
9. Dorn J.A. [ed.] (2012). The future of money in the information age. Washington: Cato Institute. 171 р.
10. Drigă I., Isac C. (2014). E-banking services – features, challenges and benefits // Annals ofthe University ofPetrosani: Economics. V. 14, Is. 1. Pp. 49–58.
11. Ershaid Oglah Nawash (2017). The Impact of Investment in Information Technology on the Performance of Saudi Banks // Arab Journal of Administration [ةلجملا ةيبرعلا ةرادإلل .[ V. 37, No. 1, Art. 11, pp. 207–222. Режим доступа: https:// digitalcommons.aaru.edu.jo/aja/vol37/iss1/11 (дата обращения: 07.07.2012).
12. Liang C.-C., Pei-Ching W. (2015). Internet-banking customer analysis based on perceptions of service quality in Taiwan // Total Quality Management and Business Excellence. V. 26, No. 5-6. Pp. 550–568. http://dx.doi.org/10.1080/14783363.2 013.856546
13. Levio Vaünetti D.B. (2012). Les systemes monetaires du développement des systemes de paiments electronque [Денежные системы развития электронных платежных систем]. Paris: Revue Economique [Экономический обзор]. 222 p.
14. Muhammad F. (2019). The problems of marketing electronic banking services in Iraq and its relationship to customer satisfaction // Arab Economic Review. Pp. 642–650.
15. Muhammad M. (2015). Electronic cash is a necessity of the twenty-first century in Arab countries. Amman: University of Petra. 123 p.
16. Neff D. (2015). Middle East history in management // The Washington Report on Middle East Affairs. 33 p.
17. Püschel J., Mazzon A.J., Hernandez J.M.C. (2010). Mobile banking: proposition of an integrated adoption intention framework // International Journal of Bank Marketing. V. 28, No. 5. Pp. 389–409. https://doi.org/10.1108/02652321011064908
18. Radwan R. (2016). E-government in Egypt // International Center for Future and Strategic Studies. No. 2 (15). Pp. 308–315.
19. Scholtens B., van’t Klooster S. (2019). Sustainability and bank risk // Palgrave Communications. No. 5. Art. 105. Pp. 1–8. https://doi.org/10.1057/s41599-019-0315-9
20. Souheila K., Selima B.M., Fiedler A. (2020). The moderating effect of e-banking structure on French consumers trust // International Journal of Bank Marketing. V. 38, No. 2. Pp. 314–330. https://doi.org/10.1108/IJBM-04-2019-0119
Рецензия
Для цитирования:
Васильева Е.В., Алханнаш А. Анализ состояния электронного банковского сервиса в арабских странах. Управление. 2021;9(3):99-111. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-99-111
For citation:
Vasilieva E.V., Alhannah A. Analysis of the state of electronic banking services in the Arab countries. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2021;9(3):99-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-99-111