Экономическая надежность организации в разрезе групп интересов делового окружения
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-67-79
Аннотация
Важным аспектом взаимодействия субъектов правоотношений является процесс принятия управленческого решения о возможности партнерства. Это обусловливает необходимость оценки экономической надежности участника взаимоотношений как потенциального партнера, так и в рамках уже состоявшегося взаимодействия.
Цель статьи – показать разнообразие подходов при проведении анализа экономической надежности организации. Предлагаемый авторами подход к оценке надежности организации проиллюстрирован с позиции целей разных групп интересов делового окружения организации. Объект исследования – понятие экономической надежности организации. Предмет исследования – различия целей (маркеров) разных групп интересов в оценке экономической надежности организации.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют частно- и общенаучные подходы к изучению сущности определений и методов оценки экономической надежности организации. В основу статьи положена методология системного подхода. В ходе исследования применялись методы сравнительного анализа, метод экспертных оценок, нормативный и логический методы. Кроме того, в качестве баз научного цитирования использовались «КиберЛенинка», eLIBRARY.RU, Scopus, Web of Science и Google Scholar. Чтобы обеспечить точность процесса обзора литературы, все публикации были исследованы авторами независимо.
В статье выявлена зависимость оценки и формы представления результатов оценки экономической надежности организации от той группы пользователей, в интересах которой она проводится.
Об авторах
Д. А. БорисюкРоссия
Борисюк Дмитрий Александрович, аспирант
109542, Рязанский проспект, 99, г. Москва
О. Е. Астафьева
Россия
Астафьева Ольга Евгеньевна, канд. экон. наук
109542, Рязанский проспект, 99, г. Москва
Список литературы
1. Андреева Г.С. (2018a). Вопросы оценки финансово-экономической устойчивости и надежности функционирования строительных организаций в условиях развития отраслевого саморегулирования // Инновации и инвестиции. №1. С. 19–23.
2. Андреева Г.С. (2018b). Оценка финансово-экономической устойчивости компаний в условиях развития системы саморегулирования: дис. канд. экон. наук: 08.00.10 / СанктПетербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург. 189 с.
3. Белоцерковская М.Б. (2002). Оценка и повышение экономической устойчивости предпринимательской фирмы: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Государственный университет управления. Москва. 28 с.
4. Бирюкова И.В. (2000). Принципы надежности и взаимности при выборе партнера по перестрахованию: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.10 / Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Санкт-Петербург. 19 с.
5. Бочаров Н.А. (2015). Стейкхолдеры как инструмент социального взаимодействия компаний // Вестник университета. № 10. C. 250–254.
6. Ветров Д.В. (2010). Проблемы обеспечения экономической надежности предпринимательской деятельности // Социально-экономические явления и процессы. № 3 (19). C. 71–75.
7. Галкина Е.В. (2016). Анализ надежности претендентов и их конкурсных предложений для тендеров на выполнение строительных работ // Строительство: наука и образование. № 2. C. 27-32.
8. Галяева Л.Е., Котляр Е.А. (2016). Тенденции развития деятельности кредитных рейтинговых агентств в России // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. № 2 (68). С. 307–313. https:// doi.org/10.20914/2310-1202-2016-2-307-313
9. Жеглова Н.В. (2015). Алгоритм оценки экономической надежности промышленного предприятия на основе системно-функционального подхода // Проблемы современной экономики (Новосибирск). № 28-2. С. 115–121.
10. Жеглова Н.В. (2015). Классификация основных подходов к оценке экономической надежности промышленных предприятий // Российское предпринимательство. № 9 (16). С. 1289–1296.
11. Михайлов В., Кабанов С. (2007). Экономическая надежность компании // Управление компанией. № 10. Режим доступа: https://www.cfin.ru/maragement/controlling/econom_ capacity.shtml (даьа оюращения: 10.07.2021).
12. Тимофеев Р.А. (2008). Концепция экономической надежности в диагностике предприятия как производственноэкономической системы // Вестник экономики, права и социологии. № 4. C. 41–48.
13. Тимофеев Р.А., Кулиш С.М. (2009). Методика расчета экономической надежности предприятия // Вестник экономики, права и социологии. № 2. C. 39–46.
14. Шумилова Ю.А. (2003). Управление надежностью экономики предприятия на основе диагностики его состояния: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Тюменский государственный университет. Тюмень. 21 с.
15. Юдина Л.Н. (2016). Экономическая надежность и риски // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика именеджмент. Т. 10, № 3. С. 51–53. https://doi.org/10.14529/em160306
16. Яковлева Е.В., Терентьева А.Р. (2020). Предпосылки формирования механизма экономической надежности промышленных предприятий в условиях современной технологической динамики / Россия: тенденции и перспективы развития: ежегодник // Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием «Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения», Омский государственный технический университет, г. Омск. С. 384–386.
17. Friedman M. (2007). The social responsibility of the business is to increase profits // Corporate Ethics and Corporate Governance / Edited by W.C. Zimmerli, M. Holzinger, and K. Richter. Berlin, Heidelberg: Springer. https:// doi.org/10.1007/978-3-540-70818-6_14
18. Kircherr J., Reike D., Heckert M. (2017). Conceptualizing the circular economy: an analysis of 114 definitions // Resources, Conservation and Processing. V. 127 (December). Pp. 221–232. https://doi.org/10.1016/j.resconrec.2017.09.005
19. Korhonen J., Nuur K., Feldmann A., Eshetu-Birki S. (2018). Circular economy as a fundamentally contested concept // Journal of Cleaner Production. No. 175. Pp. 544–552. https:// doi.org/10.1016/j.jclepro.2017.12.111
20. Kowalkowski K., Gebauer H., Camp B., Parry G. (2017). Servitization and deservitization: overview, concepts and definitions // Industrial Marketing Management. V. 60 (January). Pp. 4–10. https://doi.org/10.1016/ j.indmarman.2016.12.007
21. Meulenberg M.T.G. (2003). “Consument en burger”, betekenis voor de markt van landbouwproducten en voedingsmiddelen [«Потребитель и гражданин», что это означает для рынка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания] // Tijdschrift voor sociaalwetenschappelijk onderzoek van de landbouw [Журнал социологических исследований сельского хозяйства]. V. 18, No. 1. Pp. 43–54.
22. Sanchez-Planelles J., Segarra-Onya M., Peyro-Signes A. (2020). Building a theoretical framework for corporate sustainability // Sustainability Open Access Journal. V. 13, Is. 273. Pp. 1–21. https://doi.org/10.3390/su13010273
23. Schaltegger S., Ludecke-Freund F., Hansen H. (2012). Business cases for sustainability: the role of business model innovation for corporate sustainability // International Journal of Innovation and Sustainable Development. V. 6, No. 2. Pp. 95–119. https://doi.org/10.1504/IJISD.2012.046944
Рецензия
Для цитирования:
Борисюк Д.А., Астафьева О.Е. Экономическая надежность организации в разрезе групп интересов делового окружения. Управление. 2021;9(3):67-79. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-67-79
For citation:
Borisyuk D.A., Astafyeva O.E. Economic reliability of the organisation in the context of groups of interests of the business environment. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2021;9(3):67-79. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-3-67-79