Preview

Управление

Расширенный поиск

Методологии проектирования стратегии бизнеса: от дизайна продукта к проектированию платформ

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-2-76-89

Аннотация

В статье представлен анализ современных методологий, которые успешно применяют для разработки инновационных продуктов и экосистемных платформ. Описаны инструменты подхода Jobs-To-Be-Done. Выделе-ны различия между двумя концепциями Jobs-As-Activities и Jobs-As-Progress. Подчеркнута важность изучения цифрового клиентского пути. Пошагово представлен алгоритм построения стратегии вывода нового предложения на рынок на основе метода Jobs-To-Be-Done. Представлены примеры заполнения канвасов Job Stories, Process Making Forces, фреймворка интервью в формате Jobs-To-Be-Done.

Представлены инструменты, которые успешно применяются при создании стратегии бизнеса на основе экосистемной платформы. Обоснована важность клиентоориентированного подхода и перехода на экосистемный подход при разработке бизнес-модели. Выделены выгоды от экосистемы пользователя, владельца бизнеса и партнеров.

Сделан обзор типов экосистем по классификации Gartner с примерами из российских экосистем. Приведены инструменты платформенного дизайна (Platform Innovation Kit), которые позволяют разработать интегрированную среду для развития клиентского опыта, расширению предоставляемых потребителю товаров и услуг: фреймворк VRIO, матрица мотивации, канвасы экосистемы платформенных связей, обучающего механизма, ценностного предложения и платформенной бизнес-модели. Представленные инструменты расширяют портфель дизайн-мышления.

Об авторе

Е. В. Васильева
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Финуниверситет)
Россия

Васильева Елена Викторовна, д-р экон. наук

125993, ГСП-3, Ленинградский пр-т, 49, г. Москва



Список литературы

1. Бланк С. (2014). Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. М.: Альпина Паблишер. 368 с.

2. Васильева Е.В. (2018). Дизайн-мышление: немного о подходе и много об инструментах развития креативного мышления, изучения клиентских запросов и создания идей: монография. М.: РУСАЙНС. 204 с.

3. Васильева Е.В. (2020). Дизайн-мышление в управлении динамикой групповой интеллектуальной работы // Управление. № 8 (3). С. 53–61.

4. Днепровская Н.В. (2020). Метод исследования компетенций субъектов цифровой экономики // Открытое образование. № 24 (1). С. 4–12.

5. Леврик M., Линк, П., Лейфер Л. (2020) Дизайн-мышление. От инсайта к новым продуктам и рынкам. СПб.: Питер. 320 с.

6. Руденко Ю.С., Елисеева Т. (2012) Концептуальные особенности управления современными сетевыми экономическими структурами на основе форсайтных исследований в условиях нарастающей глобализации и современной информационной среды // Качество. Инновации. Образование. № 6 (85). С. 79–83.

7. Фазылзянова Г.И. (2020). Дизайн-мышление как философия и методология цифрового общества // Экономические и социально-гуманитарные исследования. № 1 (25). С. 101–108.

8. Шарин В.И. (2020). Карьерные риски на государственной гражданской службе // Государственное управление. Электронный вестник. № 78. С. 302–318.

9. Auernhammer J., Liu W., Ohashi T., Leifer L., Byler E., Pan W. (2021). NeuroDesign: Embracing Neuroscience Instruments to Investigate Human Collaboration in Design // Ahram T., Taiar R., Langlois K., Choplin A. (eds) Human Interaction, Emerging Technologies and Future Applications III. IHIET 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, V. 1253. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-55307-4_43

10. Balina T., Dagaeva E., Novi I. (2020). Research of the informational needs of state and municipal employees in the university environment // International Journal of Media and Information Literacy. No. 5 (2). Pp. 134–144.https://doi.org/10.13187/ijmil.2020.2.134

11. Christensen C.M., Dillon K., Hall T. (2016). Competing against luck: the story of innovation and customer choice. NY: Kindle. 302 р.

12. Chung G., Chung D. (2018). WOW the hospitality customers: Transforming innovation into performance through design thinking and human performance technology // Performance Improvement. V. 57. No. 2. Pp. 14–25. https://doi.org/10.1002/pfi.21772

13. Demssie Y.N., Biemans H.J., Wesselink R., Mulder M. (2020). Combining indigenous knowledge and modern education to foster sustainability competencies: towards a set of learning design principles // Sustainability. V. 12, No. 17, Number of the article 6823. 20 p. https://doi.org/10.3390/su12176823

14. Ge X., Leifer L. (2020). When tough times make tough designers: How perplexing experiences shape engineers’ knowledge and identity // International Journal of Engineering Education. V. 36. No. (2). Pp. 650–663.

15. Jamal T., Kircher J., Donaldson J.P. (2021). Re-visiting design thinking for learning and practice: Critical pedagogy, conative empathy // Sustainability (Switzerland). V. 13. No. 2. Number of the article 964. 26 p. https://doi.org/10.3390/su13020964

16. Kelley T., Kelley D. (2013). Creative confidence unleashing the creative potential within us All. NY: Barnes & Noble. 288 p.

17. Klement A. (2018). When coffee and kale compete. Become great at making products people will buy / CreateSpace Independent Publishing Platform. 227 р.

18. Maurya A. (2012). Running lean: iterate from plan A to a plan that works. СА: O’Reilly Media. 240 p.

19. Senge P., Kleiner A., Roberts Ch., Ross R., Roth G., Smith B. (1999). The dance of change: the callenges of sustaining momentum in learning organizations // Performance Improvement, V. 38. No. 5. Pp. 55–58. https://doi.org/10.1002/pfi.4140380511

20. Ulwick A.W., Osterwalder A. (2016). Jobs to be done: theory to practice. NY: Idea by Press. 201 p.


Рецензия

Для цитирования:


Васильева Е.В. Методологии проектирования стратегии бизнеса: от дизайна продукта к проектированию платформ. Управление. 2021;9(2):76-89. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-2-76-89

For citation:


Vasilieva E.V. Business strategy design methodologies: from product design to platform design. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2021;9(2):76-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-2-76-89

Просмотров: 972


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)