Preview

Управление

Расширенный поиск

Исследование особенностей организации работы предприятий в межкультурном пространстве

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-92-100

Полный текст:

Аннотация

Cтатья посвящена исследованию организации работы предприятий в межкультурном пространстве. Рассмотрен межкультурный подход как сквозной процесс, который приводит к значительным изменениям внутри организаций и общества и который проявляется через взаимодействие, функционирующее как генерирующий элемент обмена идеями и знаниями. Культура становится движущей силой процессов, происходящих в международных компаниях, где люди свободно взаимодействуют, ориентируясь на достижение общих целей их развития, понимая свои особенности и различия, что неизбежно приводит к высокой производительности организации и росту мотивации ее партнеров.

Управление межкультурным пространством организации рассматривается в срезе трех основных элементов: межкультурности, компетенций и взаимодействия на рабочем месте. В процессе своей деятельности предприятия сталкиваются с особенностями организации работы в межкультурном пространстве, заключающимися, как правило, в ментальных различиях представителей бизнеса разных культур. В процессе взаимодействия возможно возникновение сложностей, связанных с отсутствием глубокого понимания этнических особенностей партнера, его истории, культуры и др. В связи с этим рекомендуется обращать внимание на качество приобретенных межкультурных компетенций участников бизнес-диалога. Организации должны инвестировать в межкультурные знания своих сотрудников, чтобы повысить эффективность и продуктивность бизнеса, организованного на международном уровне.

Современные организации стремятся рассматривать бизнес-процессы как процессы знаний. Создание знаний включает в себя их дальнейшее расширение, развитие, совершенствование и применение в организации. Современные бизнес-организации ищут пути создания дополнительных ценностей знаний через выявление, применение и их использование уникальным образом, и это процесс, который является частично наукой, частично искусством и частично чистой удачей. Эффективное управление знаниями, которые приносят люди из разных культур, а также пространства, в которых они будут взаимодействовать, способствует укреплению корпоративного имиджа организации и ее позиционированию на международном рынке.

Об авторах

М. А. Хиль Марти́нес
Институт Сервантеса
Испания

Хиль Марти́нес Мария Аделаида, Доцент

C/Alcalá 49, Мадрид, 28014



Ю. В. Воронцова
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

Воронцова Юлия Владимировна, канд. экон. наук, доцент

109542, Рязанский пр., 99, г. Москва



Список литературы

1. Aneas Álvarez M.A. (2003), Cross-cutting intercultural competences in the company: a model for the detection of training needs [Competencias interculturales transversales en la empresa: un modelo para la detección de necesidades formativas], Doctoral Thesis [Tesis Doctoral], Barcelona, España, 752 p. (In Spanish).

2. Aneas Álvarez M.A. (2009), “Intercultural competence: key competence in current organizations” [“Competencia intercultural: competencia clave en las organizaciones actuales”], In: E. Soriano “Living between cultures: a new society” [E. Soriano “Vivir entre culturas: una nueva sociedad”], Madrid, ES: La Muralla, pp. 151–175. (In Spanish).

3. Castro Medina J.P., García Castro I.C., Jaramillo López A.D. and Lozano Cubillos R.C. (2017), Interculturality and its influence on the development of labor skills in METLIFE employees [La interculturalidad y su influencia en el desarrollo de competencias laborales en los colaboradores de METLIFE], Bogotá, Colombia, 76 p. (In Spanish).

4. Chiavenato I. (2000), “Human resources management” [“Administración de Recursos Humanos”], In I. Chiavenato, Quinta Edición, McGraw-Hill, Interamericana, S.A., Bogotá, Colombia, 442 р. (In Spanish).

5. Gil Martínez M.A. and Vorontsova Yu. (2020), “The cross-cultural communications impact on increasing business profitability in digital technologies use”, E-Management, vol. 3, no.1, pp. 27–35. (In Russian).

6. “Guide to good practices in intercultural management” [“Guía de buenas prácticas de gestión intercultural”] (2020), Jesuit service to migrants [Servicio Jesuita a Migrantes], Red de Empresas Interculturales, Spain, 49 p. (In Spanish).

7. Maldonado Cañón K.D. (2007), “The interculturality of international business” [“La Interculturalidad de los Negocios Internacionales”], Universidad Empresa, Bogotá, Colombia, no. 6 (12), pp. 261–91. (In Spanish).

8. Lieber A. (2013), “The intercultural capacity for the internationalization of companies” [“La capacidad intercultural para la internacionalización de empresas”], Business Success [Éxito Empresarial], no. 244, pp. 1–4. (In Spanish).

9. Stefoni C. (2017), Pedagogical guide for intercultural, anti-racist and gender-sensitive education: ideas, experiences and tools [Guía pedagógica para una educación intercultural, anti-racista y con perspectiva de género: ideas, experiencias y herramientas], Priem & Fusupo, Santiago, Сhile, 82 p. (In Spanish).

10. Zapata-Barrero R. (2019), “Cultural citizenship, Interculturality, public space and inclusion policies: a proposal for young people from diverse neighborhoods” [“Ciudadanía cultural, interculturalidad, espacio público y políticas de inclusión: una propuesta para jóvenes de barrios diversos”], En S. Ripol Carulla, (Coord.), Jornadas sobre “Derecho, migración y empresa”, Marcial Pons, Barcelona, Spain, pp. 409–430. (In Spanish).


Для цитирования:


Хиль Марти́нес М.А., Воронцова Ю.В. Исследование особенностей организации работы предприятий в межкультурном пространстве. Управление. 2021;9(1):92-100. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-92-100

For citation:


Gil Martínez M.A., Vorontsova Yu.V. Research of the peculiarities of enterpises՚ work organization in the intercultural space. Upravlenie. 2021;9(1):92-100. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-92-100

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)