Исследование особенностей организации работы предприятий в межкультурном пространстве
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-92-100
Аннотация
Cтатья посвящена исследованию организации работы предприятий в межкультурном пространстве. Рассмотрен межкультурный подход как сквозной процесс, который приводит к значительным изменениям внутри организаций и общества и который проявляется через взаимодействие, функционирующее как генерирующий элемент обмена идеями и знаниями. Культура становится движущей силой процессов, происходящих в международных компаниях, где люди свободно взаимодействуют, ориентируясь на достижение общих целей их развития, понимая свои особенности и различия, что неизбежно приводит к высокой производительности организации и росту мотивации ее партнеров.
Управление межкультурным пространством организации рассматривается в срезе трех основных элементов: межкультурности, компетенций и взаимодействия на рабочем месте. В процессе своей деятельности предприятия сталкиваются с особенностями организации работы в межкультурном пространстве, заключающимися, как правило, в ментальных различиях представителей бизнеса разных культур. В процессе взаимодействия возможно возникновение сложностей, связанных с отсутствием глубокого понимания этнических особенностей партнера, его истории, культуры и др. В связи с этим рекомендуется обращать внимание на качество приобретенных межкультурных компетенций участников бизнес-диалога. Организации должны инвестировать в межкультурные знания своих сотрудников, чтобы повысить эффективность и продуктивность бизнеса, организованного на международном уровне.
Современные организации стремятся рассматривать бизнес-процессы как процессы знаний. Создание знаний включает в себя их дальнейшее расширение, развитие, совершенствование и применение в организации. Современные бизнес-организации ищут пути создания дополнительных ценностей знаний через выявление, применение и их использование уникальным образом, и это процесс, который является частично наукой, частично искусством и частично чистой удачей. Эффективное управление знаниями, которые приносят люди из разных культур, а также пространства, в которых они будут взаимодействовать, способствует укреплению корпоративного имиджа организации и ее позиционированию на международном рынке.
Об авторах
М. А. Хиль Марти́несИспания
Хиль Марти́нес Мария Аделаида, Доцент
C/Alcalá 49, Мадрид, 28014
Ю. В. Воронцова
Россия
Воронцова Юлия Владимировна, канд. экон. наук, доцент
109542, Рязанский пр., 99, г. Москва
Список литературы
1. Aneas Álvarez M.A. (2003), Cross-cutting intercultural competences in the company: a model for the detection of training needs [Competencias interculturales transversales en la empresa: un modelo para la detección de necesidades formativas], Doctoral Thesis [Tesis Doctoral], Barcelona, España, 752 p. (In Spanish).
2. Aneas Álvarez M.A. (2009), “Intercultural competence: key competence in current organizations” [“Competencia intercultural: competencia clave en las organizaciones actuales”], In: E. Soriano “Living between cultures: a new society” [E. Soriano “Vivir entre culturas: una nueva sociedad”], Madrid, ES: La Muralla, pp. 151–175. (In Spanish).
3. Castro Medina J.P., García Castro I.C., Jaramillo López A.D. and Lozano Cubillos R.C. (2017), Interculturality and its influence on the development of labor skills in METLIFE employees [La interculturalidad y su influencia en el desarrollo de competencias laborales en los colaboradores de METLIFE], Bogotá, Colombia, 76 p. (In Spanish).
4. Chiavenato I. (2000), “Human resources management” [“Administración de Recursos Humanos”], In I. Chiavenato, Quinta Edición, McGraw-Hill, Interamericana, S.A., Bogotá, Colombia, 442 р. (In Spanish).
5. Gil Martínez M.A. and Vorontsova Yu. (2020), “The cross-cultural communications impact on increasing business profitability in digital technologies use”, E-Management, vol. 3, no.1, pp. 27–35. (In Russian).
6. “Guide to good practices in intercultural management” [“Guía de buenas prácticas de gestión intercultural”] (2020), Jesuit service to migrants [Servicio Jesuita a Migrantes], Red de Empresas Interculturales, Spain, 49 p. (In Spanish).
7. Maldonado Cañón K.D. (2007), “The interculturality of international business” [“La Interculturalidad de los Negocios Internacionales”], Universidad Empresa, Bogotá, Colombia, no. 6 (12), pp. 261–91. (In Spanish).
8. Lieber A. (2013), “The intercultural capacity for the internationalization of companies” [“La capacidad intercultural para la internacionalización de empresas”], Business Success [Éxito Empresarial], no. 244, pp. 1–4. (In Spanish).
9. Stefoni C. (2017), Pedagogical guide for intercultural, anti-racist and gender-sensitive education: ideas, experiences and tools [Guía pedagógica para una educación intercultural, anti-racista y con perspectiva de género: ideas, experiencias y herramientas], Priem & Fusupo, Santiago, Сhile, 82 p. (In Spanish).
10. Zapata-Barrero R. (2019), “Cultural citizenship, Interculturality, public space and inclusion policies: a proposal for young people from diverse neighborhoods” [“Ciudadanía cultural, interculturalidad, espacio público y políticas de inclusión: una propuesta para jóvenes de barrios diversos”], En S. Ripol Carulla, (Coord.), Jornadas sobre “Derecho, migración y empresa”, Marcial Pons, Barcelona, Spain, pp. 409–430. (In Spanish).
Рецензия
Для цитирования:
Хиль Марти́нес М.А., Воронцова Ю.В. Исследование особенностей организации работы предприятий в межкультурном пространстве. Управление. 2021;9(1):92-100. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-92-100
For citation:
Gil Martínez M.A., Vorontsova Yu.V. Research of the peculiarities of enterpises՚ work organization in the intercultural space. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2021;9(1):92-100. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2021-9-1-92-100