Preview

Управление

Расширенный поиск

Российские компании, формирующие информационно-коммуникационные технологические заделы

https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-3-103-111

Полный текст:

Аннотация

Объектом исследования статьи выступили данные годовых отчетов по объему реализации продукции 500 ведущих российских компаний, собранных и представленных деловым  общенациональным аналитическим ресурсом «Эксперт Online» совместно с журналом  «Русский репортер» и медиахолдингом «РосБизнесКонсалтинг». Автором проведен анализ объемов реализации российских компаний, деятельность которых может быть  отнесена к сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Так же  рассмотрены элементы финансовой отчетности компаний, занимающихся созданием,  продвижением и анализом медиа-контента. Анализ показал, что общий объем реализации 22 компаний, входящих в секторы «Информационные технологии», «Телекоммуникации», «Медиа и Интернент», составил в сумме 2 615 млрд руб., что по сравнению с объемом реализации в 11 883 млрд руб. первых 22 ведущих отечественных компаний  (относящихся к ресурсодобывающей сфере) составляет только 22 %. Следовательно,  менее четверти от общего объема реализации товаров и услуг в российской экономике реализуют компании, чья деятельность связана с формированием информационно- коммуникационных заделов. Такая оценка может быть проведена только косвенно на  основе безразмерных величин, как вычисление процентного отношения объемов  реализации ИТ-компаний и компаний, входящих в рассматриваемые рейтинги на первых позициях. Справочно автором приведены финансовые показатели в рублях и в долларах  на 16 декабря 2019 г. по данным Центрального банка Российской Федерации. Статья продолжает исследования автора, представленные в работе «Процесс трансформации вещной экспортно-ориентированной экономики России в цифровую» в журнале «Управление» № 4 за 2018 г. и докладе «Процесс цифровой трансформации экономики России» на II Всероссийской с международным участием научно-практической  конференции «Тенденции развития Интернет и цифровой экономики» (Симферополь –Алушта, 30 мая – 1 июня 2019 г.).

Об авторе

П. В. Терелянский
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»
Россия

д-р экон. наук, канд. техн. наук, профессор

109542, Рязанский проспект, 99, г. Москва, Российская Федерация



Список литературы

1. Смирнов Е.Н. (2018). Эволюция инновационного развития и предпосылки цифровизации и цифровых трансформаций мировой экономики // Вопросы инновационной экономики. Т. 8. № 4. С. 553–564. DOI: 10.18334/vinec.8.4.39696

2. Терелянский П.В. (2018). Процесс трансформации вещной экспортно-ориентированной экономики России в цифровую // Управление. № 4 (22). C. 67– 73. DOI 10.26425/2309-3633-2018-4-67-73

3. Терелянский П.В. (2019a). Процесс цифровой трансформации экономики России // Тенденции развития Интернет и цифровой экономики: Труды II Всероссийской с международным участием научно- практической конференции, Симферополь – Алушта, 30 мая – 1 июня 2019 г. Симферополь: ИП Зуева Т. В., C. 56–59.

4. Екимова К.В., Лукьянов С.А. и др. (2019). Цифровая экономика и искусственный интеллект: новые вызовы современной мировой экономики: монография / отв. ред. К.В. Екимова. М.: Издательский дом ГУУ, 180 c.

5. Терелянский П.В. (2019b). Цифровая трансформация экспортно-ориентированной экономики России // Вестник университета. № 6. C. 124–133.


Для цитирования:


Терелянский П.В. Российские компании, формирующие информационно-коммуникационные технологические заделы. Управление. 2020;8(3):103-111. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-3-103-111

For citation:


Tereliansky P.V. Russian companies forming information and communication technology groundworks. Upravlenie. 2020;8(3):103-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2020-8-3-103-111

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-3633 (Print)
ISSN 2713-1645 (Online)