Конкурентные стратегии дифференциации и минимизации издержек
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-75-83
Аннотация
Стратегии дифференциации и минимизации издержек ориентированы на получение конкурентных преимуществ в широком круге отраслей, что позволяет компаниям добиваться эффективного превышения среднеотраслевых показателей. Использование обеих стратегий может привносить синергетический эффект в конкурирование субъектов и объектов. Эти стратегии могут усиливать друг друга и конкурентные преимущества компании. Стратегии минимизации издержек и дифференциации могут как сосуществовать, так и конкурировать. Стратегия стоимостного лидирования фокусируется на получении преимуществ от сокращения затрат ниже аналогов всех конкурентов. В международном конкурировании одной минимизации издержек недостаточно, необходимо комплексное и творческое решение сложных проблем, связанных с дифференциацией продуктов и услуг.
Дифференциация продукта – бизнес-стратегия, посредством которой фирмы пытаются достичь конкурентных преимуществ увеличением воспринимаемой ценности их продуктов/услуг относительно конкурирующих аналогов с учетом неудовлетворенных запросов потребителей. Особо отличительных характеристик, свойств, атрибутов продуктов или услуг может быть одна или несколько – главное, чтобы они были действительно важны, более полезны и ценны для покупателей. Дифференциация может создаваться на основе своевременности внедрения продукта, предельной ориентации на нужды потребителей (кастомизации), лучшего соединения продукта и услуг, более совершенного обслуживания потребителей или одновременного соединения этих преимуществ. Дифференциация продукта – это, в конечном счете, выражение творчества индивидуалов или групп внутри фирмы. Она ограничена не только существующими благоприятными возможностями или тем, что они могут создаваться в конкретной отрасли, но и готовностью фирмы творчески использовать пути получения преимуществ от этих возможностей.
Готовность потребителей платить больше подсказывает, что существуют важные основы причины дифференциации. Успешная реализация этих стратегий может повышать ощущения/восприятия потребителями большей ценности продуктов/услуг и способствовать расширению их экспорта и усилению конкурентоспособности компании в мировой экономике. Идеальный процесс формирования стратегий – достижение высокого уровня приверженности сотрудников и потребителей вокруг высококачественной стратегии и лучших способов ее реализации.
Об авторе
О. В. МихайловРоссия
Михайлов Олег Викторович, д-р экон. наук
Список литературы
1. Боумен, К. Стратегия на практике. СПб.: Питер, 2003. 251 с.
2. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость; Пер. с англ.; 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 715 с.
3. Barney J. B. Hesterley William S. Strategic Management and Competitive Advantage. Concepts. London.: Pearson/ Prentice Hall, 2008. 380 p.
4. Kaklof, B., Lovingsson F. The A-Z of management concepts and models London: Thorogood Publishing. 423 p.
5. Эванс, Д., Шмаленси Р. Код катализатора. Стратегии порыва в современном бизнесе; пер. с англ. Брагиной Н.С. М.: Вершина, 2008. 224 с.
Рецензия
Для цитирования:
Михайлов О.В. Конкурентные стратегии дифференциации и минимизации издержек. Управление. 2019;7(3):75-83. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-75-83
For citation:
Mikhailov O. Competitive strategies of differentiation and cost minimization. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2019;7(3):75-83. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-75-83