Транспортный спрос как функция состояния транспортной сети
https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-47-53
Аннотация
На протяжении тысячелетий в крупных городах одной из основных проблем была возможность передвижения. Потребность в передвижении основана на возможностях, предоставляемых транспортом, и побуждает общество к дальнейшему развитию. В статье рассмотрены исторические аспекты исследования подвижности населения и изучение его мобильности в условиях цифровых технологий.
Применение различных методов исследования мобильности – обычная практика во многих странах, городах, районах, которая обеспечивает сбор важной информации для развития транспортных систем. Финансовые и организационные ограничения влияют на количество и качество собранных данных. Существующие методики нужно постоянно адаптировать к быстроразвивающимся технологиям и быстроменяющемуся характеру мобильности населения, которая становится более интермодальной. Качественная модель, основанная на соответствующем наборе данных, создает качественную совокупность исходных данных для концепции, проектирования и результатов оценки. Это в свою очередь позволит обеспечить более обоснованное проектирование и оценку транспортных проектов.
Транспортное моделирование варьируется от разработки относительно простых моделей в форме таблиц до моделей транспортных сетей, которые рассматривают транспортный спрос как функцию состояния транспортной сети. Для каждого этапа моделирования существует потребность включения в процесс моделирования обратных связей. Они раскрывают взаимосвязь различных шагов процесса моделирования и необходимость применения итерационных методов расчета. Функциональные возможности модели определяются наличием обратных связей, которые увеличивают способность модели прогнозировать реальные результаты. Перед проведением любых действий по транспортному моделированию необходимо в полном объеме понимать требования к функции этой модели. Это послужит гарантией того, что модель результат, который важен для проекта и обеспечивает ему качественную оценку.
Об авторе
Т. Н. СакульеваРоссия
Сакульева Татьяна Николаевна, канд. экон. наук
Список литературы
1. Дрюбин, С. Г., Иванов, В. И., Гвоздев, А. М. Методология планирования внутригородских пассажирских перевозок. Ленинград: Редиздатбюро ЛНИИКХ, 1935.
2. Bairoch, P., Goertz, G. Factors of Urbanisation in the Nineteenth Century Developed Countries: A Descriptive and Econometric Analysis//Urban Studies. 1986. No. 23. Pp. 285–305.
3. Hensher, D. A. Future bus transport contracts under mobility as a service regime in the digital age: are they likely to change? David A. Hensher. Australia, Sydney, 2016.
4. Sakulyeva, T. Megapolis public transport system// International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. V. 9, I. 10. Pp. 647–658.
5. Yanying, L., Voege, T. Mobility as a service (MaaS): Challenges of Implementation and Policy Required// Journal of Transportation Technologies. 2017. No. 7. Pp. 95–106.
6. JASPERS Appraisal Guidance (Transport). The use of transport models in transport planning and project appraisal, August 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kc-sump.eu/wordpress/wp-content/ uploads/2015/04/Upotreba-Modela-u-prometnomplaniranju_JASPERS_kolovoz-2014.pdf (дата обращения: 29.07.2019).
7. MOTOR Handbook containing guidelines for constructing national and regional transport models: Transport modelling – towards operational standards in Europe, May 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// trimis.ec.europa.eu/sites/default/files/project/ documents/20090928_091637_67695_MOTOS%20-%20 Handbook.pdf (дата обращения: 05.07.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Сакульева Т.Н. Транспортный спрос как функция состояния транспортной сети. Управление. 2019;7(3):47-53. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-47-53
For citation:
Sakulyeva T. Transport demand as a function of the state of a transport network. UPRAVLENIE / MANAGEMENT (Russia). 2019;7(3):47-53. (In Russ.) https://doi.org/10.26425/2309-3633-2019-3-47-53